Четвериков* Вопросы науки и образования в учредительных актах интеграционных организаций стран Азии, Африки и Америки** Аннотация. <...> В статье исследуются практически не рассматривавшиеся ранее вопросы правового регулирования науки и образования в интеграционных образованиях стран Азии, Африки и Америки. <...> Показано растущее влияние проблематики правового регулирования вопросов организации и развития образования на разных континентах с различным уровнем развития экономики, образования, науки и права. <...> Действительно, к настоящему времени интеграционные организации стран Азии, Африки, Америки, а также Австралии и Океании в целом находятся в положении «догоняющих» по отношению к европейским. <...> Processus de Bologne // Conseil des ministres de l’Йducation (Canada). <...> № 9 (46) сентябрь 2049 Актуальные проблемы международного права Было бы ошибкой, однако, рассматривать учредительные акты неевропейских интеграционных организаций в качестве своеобразной копии аналогичных документов европейских организаций. <...> Интеграционные организации азиатских стран Созданная в 1967 г. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) первоначально являлась организацией международного сотрудничества государств этого региона и не преследовала интеграционных целей. <...> В этот период в рамках АСЕАН были приняты и, в основном, реализованы в жизнь соглашения, которые, заложили правовую основу создания зоны свободной торговли между ее государствами-членами4 . <...> В настоящее время государства — члены АСЕАН ведут работу по достижению еще более амбициозных целей в области взаимной интеграции, связанных с созданием интеграционного Сообщества АСЕАН (ASEAN Community). <...> Проектируемое Сообщество АСЕАН должно базироваться на трех опорах (pillars) в экономической — «Экономическое сообщество АСЕАН» (ASEAN Economic Community), в политической — «Сообщество АСЕАН в сфере политики и безопасности» (ASEAN Political-Security Community) и, наконец, в социально-культурной, в том числе научной и образовательной <...>