Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №2 2015

Французская доктрина подразумеваемых (имплицитных) административных актов и перспективы её применения в Российской Федерации (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКурындин
Страниц7
ID415994
АннотацияОсновой для статьи явились случаи из практики, когда на обращение частного лица с заявлением в административный орган, связанное, например, с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, фактически выносится решение об отказе, которое дается в «обычном» письменном ответе или в виде резолюции на запрос, но не в форме административного акта. Подобная практика позволяет выявить несколько правовых проблем в связи с обеспечением механизма защиты прав заявителей. Необходимы ли изменения в подходе к пониманию административного акта в части определения его существенных и вторичных признаков, например, обязательного соблюдения формы принятия административного акта? Каковы правовые гарантии получения заявителем искомого решения и обеспечения защиты его прав и законных интересов? Заявленные проблемы не являются уникальными для России, они возникали и во французском административном праве. Для их решения во Франции был разработан и ныне широко применяется институт подразумеваемых (имплицитных) решений. Речь идет о законодательно закрепленной возможности административных органов не издавать административный акт в надлежащей письменной форме. При этом, однако, дополнительно предусматриваются гарантии получения частными лицами итогового решения и удовлетворения заявленных ими требований. С учетом французской теории и практики можно говорить о целесообразности института подразумеваемых (имплицитных) решений. Однако его введение и применение в российских условиях должно быть сопряжено со значительным изменением административного законодательства.
Курындин, П.А. Французская доктрина подразумеваемых (имплицитных) административных актов и перспективы её применения в Российской Федерации / П.А. Курындин // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2015 .— №2 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/415994 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курындин* Французская доктрина подразумеваемых (имплицитных) административных актов и перспективы её применения в Российской Федерации Аннотация. <...> Подобная практика позволяет выявить несколько правовых проблем в связи с обеспечением механизма защиты прав заявителей. <...> Необходимы ли изменения в подходе к пониманию административного акта в части определения его существенных и вторичных признаков, например, обязательного соблюдения формы принятия административного акта? <...> Каковы правовые гарантии получения заявителем искомого решения и обеспечения защиты его прав и законных интересов? <...> Заявленные проблемы не являются уникальными для России, они возникали и во французском административном праве. <...> Речь идет о законодательно закрепленной возможности административных органов не издавать административный акт в надлежащей письменной форме. <...> При этом, однако, дополнительно предусматриваются гарантии получения частными лицами итогового решения и удовлетворения заявленных ими требований. <...> С учетом французской теории и практики можно говорить о целесообразности института подразумеваемых (имплицитных) решений. <...> При этом в России отсутствует единый нормативный акт, устанавливающий административную процедуру взаимодействия частных субъектов и административных органов. <...> Административная процедура, которая связана с заявительным характером обращения частного лица, имеет в качестве объективного результата письменный документ, который издается административным органом. <...> При этом следует отметить, что в российском административном праве не сложилась единая терминология для обозначения указанного правового явления. <...> На данное обстоятельство неоднократно указывал А.Ф. Ноздрачев, говоря о необходимости пересмотра понятийного 3 Напр., Закон о порядке рассмотрения обращений и Закон об услугах устанавливают независимые друг от друга процедуры досудебного обжалования. <...> Европейская доктрина надлежащего <...>