Нагродская* Модернизация авторских прав на музыкальные произведения в цифровой среде и модели открытого контента Аннотация. <...> В статье рассматриваются правовые особенности такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение. <...> Автор приводит различные точки зрения на определение музыкального произведения, делает выводы о возможности самостоятельной охраноспособности гармонии, мелодии и ритма. <...> Проводится анализ трансформации критериев признания произведений объектами авторского права в историческом аспекте, а также с точки зрения влияния различных музыкальных направлений. <...> Особенное внимание уделяется вопросу реформирования российского законодательства в связи с наметившимися тенденциями модели открытого контента. <...> Автор приходит к выводу о том, что в условиях бурного развития сети Интернет музыкальное произведение в настоящий момент охраняется не в полной мере, а действующее российское законодательство должно поставить перед собой задачи устранения пробелов в праве и окончательного решения вызывающих споры вопросов. <...> Ключевые слова: музыкальное произведение, открытая лицензия, открытый контент, исключительное право, инклюзивная модель авторских прав, сэмплирование, цифровая среда, файлообмен. <...> В XXI веке музыка не теряет своего значения для человека. <...> В то же время модель авторских прав на музыкальные произведения не может оставаться прежней. <...> © Нагродская В. Б., 2015 * данского кодекса РФ1 В соответствии со статьей 1259 Гражмузыкальные произведения с текстом или без текста являются объектами авторских прав. <...> Нагродская Виктория Борисовна — аспирантка кафедры интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) [vnagrodskaya@mail.ru] 119048, Россия, г. Москва, ул. <...> № 12 (61) декабрь В. Б. Нагродская Во многом это объясняется тем, что музыкальное произведение — объект искусства; очень обобщенное понятие, включающее в себя некоторые составные <...>