№ 3/4 М.Ф.Фридман* МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГЛОБАЛЬНОЙ НАУЧНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ФИЛОСОФСКОЕ, НАУЧНОИСТОРИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНОТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ M.F. <...> Fridman THE VARIETY OF APPROACHES TO THE PROBLEM OF FORMATION AND REALIZATION GLOBAL RESEARCH EDUCATION POLICY: PHILOSOPHICAL, SCIENTIFIC, HISTORICAL, IDEOLOGICAL AND THEORETICAL JUSTIFICATION Статья посвящена вопросам изучения феномена глобальной научнооб разовательной политики как фундаментальной политической проблемы между народных отношений, глобального и регионального развития и как инструмента реализации, защиты и гармонизации национальных интересов. <...> Сегодня, в условиях интенсивноформирующегося многополярного мира с активно конкурирующими государствами, меж и надгосударственными объединениями неизбежно возникают и усугубляются глобальные пробле мы, затрагивающие не только судьбы современников, но и самым сущест венным образом влияющие на будущее всего человечества. <...> Чаще всего к подобным проблемам относят разрывы в развитии между богатыми и бедными странами; борьбу с нищетой, голодом и безграмот ностью; сохранение биологического многообразия на планете; защиту и восстановление природы; борьбу со старением; ограничение ресурсов (по лезные ископаемые, лес, пресная вода и пр.); глобальное потепление; раз рушение озонового слоя; распространение сердечнососудистых, онкологи *Фридман Михаил Феликсович—канд. пед. наук, науч. консультант Международного на учнообразовательного центра имени А.А. Зиновьева фта глобальных процессов МГУ име ни М.В. Ломоносова. <...> Email: mffree79@mail.ru 101 ческих и инфекционных заболеваний; демографический дисбаланс со все ми вытекающими из него политическими, экономическими и социальными последствиями; терроризм; астероидную опасность; угрозу термоядерной войны и радиоактивного загрязнения окружающей среды; развитие недру жественного человеку искусственного интеллекта; глобальные катастрофы и др. <...> Наряду <...>