ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КМПО: НАШИ ДВИГАТЕЛИ И В НЕБЕ, И НА ЗЕМЛЕ Казанское моторостроительное производственное объединеДамир КАРИМУЛЛИН, генеральный директор Казанского моторостроительного производственного объединения ние – одно из крупнейших в стране по производству газотурбинных двигателей, а также газоперекачивающих агрегатов на их основе. <...> Более 30% газотранспортных потоков в России функционируют на моторах, изготовленных в Казани. <...> Свою историю предприятие начало как серийный производитель авиационных двигателей. <...> Всю Великую Отечественную войну это был один из ведущих моторных цехов страны. <...> Здесь производили мощный форсированный двигатель ВК-105, который устанавливали на истребителях Яковлева и пикирующих бомбардировщиках Петлякова. <...> Почти половину всех двигателей ВК-105 фронту поставил казанский завод. <...> Стоит отметить, что в военные годы в ОКБ предприятия трудились основоположники отечественного ракетостроения Валентин Глушко и Сергей Королев. <...> Поэтому становление стратегического ракетостроения и космонавтики СССР во многом было связано именно с казанским моторостроительным заводом. <...> http://kollektsiya.ru/samoleti/396-il-86-shirokofyuzelyazhnyj-passazhirskij-samolet.html От авиации к транспорту газа Следуя тенденциям рынка, в начале 1980-х годов КМПО начало освоение производства силовых приводов авиационного типа к газотурбинному двигателю НК-16СТ для газоперекачивающих агрегатов с целью обеспечения строящегося магистрального газопровода Уренгой –Помары – Ужгород. <...> Это стало первым шагом в освоении производства оборудования для нефтегазовой отрасли. <...> В 1990-е годы для предприятия началась эра производства газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов для отечественных магистральных трубопроводов. <...> Так, был организован выпуск двигателей НК-16-18СТ и НК-38СТ, а также высокоэффективного надежного газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга». <...> В настоящее время специалисты компании работают над развитием модельного <...>