Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №1 2015

О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШолков Евгений
АвторыДрушляков Виктор
Страниц12
ID415390
АннотацияАвианосцы, возникшие в годы Первой мировой войны как вспомогательные корабли, призванные осуществлять авиационную поддержку флотов, уже к началу Второй мировой превратились в основную ударную силу в битвах на море. И в наши дни корабли этого класса являются основой надводной составляющей флотов ведущих морских держав. С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых, применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным.
Шолков, Е. О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Е. Шолков, Виктор Друшляков // Авиапанорама .— 2015 .— №1 .— С. 88-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/415390 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОКИ ИСТОРИИ УРОКИ ИСТОРИИ Взлетно-посадочные системы авианосцев О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП Продолжение. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системыпаровые катапульты и аэрофинишеры, для первых советских полноценных авианосцев. <...> №1 • 2015 86 УРОКИ ИСТОРИИ ПАРОВАЯ КАТАПУЛЬТА НА ПОЛИГОНЕ «НИТКА» ХРОНИКА СОВЕТСКОЙ КАТАПУЛЬТЫ В попытке найти ответ на вопрос «А была ли катапульта?», послушаем поверхностное мнение одного из «экспертов»: «Пролетарский завод, которому было поручено создание паровых катапульт, с задачей справлялся, мягко говоря, не до конца. <...> После долгих мытарств лишь один ее опытный образец собрали на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации. <...> Тем не менее, ни один самолет с «разгонного устройства», как именовалась катапульта в техдокументации, так и не взлетел. <...> Поступило распоряжение прекратить все работы по созданию паровой катапульты. <...> Имеет место другая точка зрения (опять без купюр и комментариев): «Существует, кстати, большое количество домыслов вокруг отечественной катапульты, оправдывающих, скажем мягко, неумные решения руководства Советского ВМФ. <...> Например, что страна просто не в состоянии была создать паровую катапульту. <...> Первая предназначалась для испытания аэрофинишеров, вторая, направленная в сторону моря, — для обучения пилотов корабельных самолетов. <...> Первую же катапульту спасли хитростью, назвав ее в документах «разгонным устройством для испытания аэрофинишеров». <...> (Из интервью с главным конструктором НПКБ Аркадием Мориным) <...> . Один из «знатоков» катапультного старта из-за отсутствия аргументов нафантазировал нечто более «убедительное» в поставленном вопросе: «В пользу трамплина <...>