Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

РУЗАНА ВЛАДИМИРОВНА ПСХУ. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ЯМУНАЧАРЬИ. МОСКВА, РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, 2013. 166 С. (80,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID415224
АннотацияПонимание восточных религиозно-философских традиций — их основателей, школ, текстов и смыслов — серьезнейшая задача, которую решает философское востоковедение. Своей работой исследователь, с одной стороны, налаживает диалог между разными культурами — собственной и изучаемой, и часто это весьма несходные цивилизационные ареалы Запада и Востока. С другой стороны, востоковед способствует более глубокому постижению смыслов собственной культуры — через сопоставление с другой, несходной, но уже этим несходством необходимой не только исследователю, и достаточно обширной, но узкой по социальным масштабам группе ученых-гуманитариев, но и обществу, — независимо от того, желает или не желает оно понимать себя и других. И диалог, и постижение собственных смыслов — единственная альтернатива современным конфликтам, войнам и коллективной агрессивности, от которых страдает современный мир. И в этом плане серьезное востоковедное исследование есть очередной посильный вклад каждого ученого в понимание другого и самих себя современным обществом, а не просто «обладающая актуальностью, новизной и научной значимостью» работа в конкретной научной области.
РУЗАНА ВЛАДИМИРОВНА ПСХУ. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ЯМУНАЧАРЬИ. МОСКВА, РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, 2013. 166 С. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 212-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/415224 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понимание восточных религиозно-философских традиций — их основателей, школ, текстов и смыслов — серьезнейшая задача, которую решает философское востоковедение. <...> С другой стороны, востоковед способствует более глубокому постижению смыслов собственной культуры — через сопоставление с другой, несходной, но уже этим несходством необходимой не только исследователю, и достаточно обширной, но узкой по социальным масштабам группе ученых-гуманитариев, но и обществу, — независимо от того, желает или не желает оно понимать себя и других. <...> И диалог, и постижение собственных смыслов — единственная альтернатива современным конфликтам, войнам и коллективной агрессивности, от которых страдает современный мир. <...> И в этом плане серьезное востоковедное исследование есть очередной посильный вклад каждого ученого в понимание другого и самих себя современным обществом, а не просто «обладающая актуальностью, новизной и научной значимостью» работа в конкретной научной области. <...> Прекрасным примером такого вклада в диалог культур и в отечественное философское востоковедение является монография молодого историка философии, филолога и религиоведа Рузаны Владимировны Псху «Религиозно-философское учение Ямуначарьи». <...> Это первое в отечественной индологии исследование истоков школы вишишта-адвайта-веданты. <...> Из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) философских школ (даршан) — ньяи, вайшешики, санкхьи, йоги, мимансы и веданты — особенно часто привлекает внимание исследователей последняя — как в классической форме, так и в ее модификациях, созданных в Новое время и известных под собирательным названием «неоведантизм». <...> Но веданта не является однородной традицией, хотя и восходит к легендарному мудрецу Бадараяне (ок. <...> В веданте существуют традиции абсолютного монизма 210 Скороходова Т.Г. Рецензия на книгу Псху Р.В. <...> Религиозно-философское учение Ямуначарьи. адвайты, признающей Брахман единственной реальностью <...>