РАСОВАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ГАРМОНИЯ: СИНГАПУРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Ю.И. <...> Одинцова Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Вызовы, перед лицом которых будет стоять мир в предстоящие годы вследствие глобализационных процессов, потребуют для своего разрешения понимания культурных различий. <...> Человечество не может проснуться в новом мире, состоящем из представителей совершенно разных культур и цивилизаций, как в фантастической иллюзии Ф.Х. Фармера «Мир реки». <...> Существует ли альтернатива либеральной метафоре «плавильного котла», призванного унифицировать этнические, культурные, религиозные особенности индивидов для блага всего общества? <...> Вряд ли стоит надеяться на прогрессивное развитие, если будут отсутствовать политические и социальные стратегии, вдохновляющие ценности и идеалы, способные ориентировать практические усилия общества. <...> Прогрессивное развитие человечества — это не только материальное процветание, но, прежде всего, гармоничный баланс индивидуальных и общественных интересов. <...> Необходимо не только исследовать социальную структуру общества и происходящие в нем процессы, осмысливать последствия вмешательства в характер развития социальных процессов, но и на этой основе прогнозировать тенденции развития, возможные причины нестабильности. <...> Среди государств Юго-Восточной Азии особое место занимает Республика Сингапур. <...> Эта страна исторически сложились как полиэтнический, поликультурный и поликонфессиональный «конгломерат», в котором «межсубстрактные» отношения определяют особенности экономической и политической системы. <...> История многонациональных государств неоднократно доказывала необходимость принятия мер по сдерживанию негативного влияния на общественные отношения разногласий между разноэтническими, разноязычными, разно-конфессиональными <...>