Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2014

ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ М.М. РУБИНШТЕЙНА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГребешев
Страниц5
ID415134
АннотацияРассматривается взаимовлияние философии и педагогики на примере творчества М.М. Рубинштейна (1878—1953), который развивал идею цельной личности, важности признания абсолюта как ценности в педагогическом воспитании, подвергал критике эстетический имморализм. По сути, Рубинштейн развивал персоналистический платонизм, решая задачу построения системы философской педагогики, персоналистической философии воспитания и образования
Гребешев, И.В. ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ М.М. РУБИНШТЕЙНА / И.В. Гребешев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 90-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/415134 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гребешев Кафедра истории философии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Рассматривается взаимовлияние философии и педагогики на примере творчества М.М. Рубинштейна (1878—1953), который развивал идею цельной личности, важности признания абсолюта как ценности в педагогическом воспитании, подвергал критике эстетический имморализм. <...> По сути, Рубинштейн развивал персоналистический платонизм, решая задачу построения системы философской педагогики, персоналистической философии воспитания и образования. <...> Ключевые слова: абсолют как ценность, педагогическая психология, философия педагогики, система философской педагогики, персоналистический платонизм, цельная личность, эстетический имморализм. <...> Философия и педагогика никогда не развивались изолированно друг от друга. <...> В ХХ в., еще до того как, философия образования стала признанной частью современного философского знания, многие философы самым серьезным образом обращались к вопросам образования и педагогики. <...> Это связано с тем, что проблема личности — одна из традиционных и наиболее фундаментальных проблем в истории европейской и русской философии. <...> Традиционные технологии идеологического и социального порабощения индивида кажутся полнейшей архаикой в сопоставлении с новейшими способами манипулирования массовым и индивидуальным сознанием. <...> Нельзя не отдать должное философии: на протяжении по крайней мере двух последних столетий наиболее глубокие мыслители и философские направления предупреждали об иллюзорности веры в автоматизм цивилизационного прогресса, решающего все проблемы и обеспечивающего человечеству «светлое будущее». <...> Одновременно рассматривалась задача философского оправдания суверенности личности, непреходящей ценности личностного бытия, вне которого невозможен никакой подлинный прогресс. <...> С особой остротой и последовательностью эта задача ставилась и решалась в европейском <...>