Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2014

СУДЬБА ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Л.П. КАРСАВИНА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМальгина
Страниц8
ID415106
АннотацияВ статье анализируется понятие личности в философии истории Л.П. Карсавина. Устанавливается специфика понимания личности Карсавиным в рамках философии всеединства, разработанной Вл. Соловьевым, а также отличия от персонализма Н. Бердяева. Автор приходит к выводу, что философия истории Карсавина носит персоналистический характер и в ней представлен наиболее системный в отечественной метафизике опыт изучения и понимания форм и типов личностности в истории мировой и русской культуры.
Мальгина, Н.Ю. СУДЬБА ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Л.П. КАРСАВИНА / Н.Ю. Мальгина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/415106 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мальгина Кафедра истории философии Российский университет дружбы народов ул. <...> Устанавливается специфика понимания личности Карсавиным в рамках философии всеединства, разработанной Вл. <...> Автор приходит к выводу, что философия истории Карсавина носит персоналистический характер и в ней представлен наиболее системный в отечественной метафизике опыт изучения и понимания форм и типов личностности в истории мировой и русской культуры. <...> Но столь же невозможно и понимание личности как «суммы общественных отношений», как результата социального влияния и социальной адаптации. <...> Собственно говоря, личность и общество вообще ни в каком смысле не есть различное, они существуют в единстве конкретных исторических форм, а на метафизическом уровне их историческое бытие — это всеединство. <...> Окончательно определившись в своем выборе в пользу метафизики всеединства, Карсавинисторик, по существу, обретает свою философскую почву или, если вспомнить любимое Хайдеггером определение философии Новалисом, свой философский дом [9. <...> Для метафизики всеединства утверждение, что история имеет непреходящий, абсолютный смысл — фактически аксиома. <...> Соответственно, Карсавину были близки как принципы учения о Богочеловечестве Вл. <...> Соловьева, так и мотивы соловьевской и более поздней софиологии (в первую очередь историческая софиология С. Булгакова <...> Подлинным субъектом истории признавалось человечество, в своем становлении обретающее собственное (софийное) всеединство и способное, уже в этом состоянии, к онтологическому воплощению богочеловеческих отношений в истории и, в конечном счете, к единству с Абсолютом (у Карсавина данная идея нашла выражение в весьма радикальной формуле о творческом «завоевании» человеком Бога). <...> Но она никоим образом не может претендовать на вечность и абсолют16 Мальгина Н.Ю. <...> Судьба личности в философии истории Л.П. Карсавина ность. <...> Христоцентризм историософии Карсавина — это, по сути, признание <...>