Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2014

МИРОПОРЯДОК И СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ ПЕРВОГО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕГО ЦАРСТВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданов
Страниц6
ID415101
АннотацияОдной из наиболее заметных и важных черт предфилософских категорий является их ярко выраженная полисемия. Эта фундаментальная особенность предфилософии как особой формы духовной культуры древнего человека одинаково четко проявляется в самых разных культурах средиземноморского региона — как в собственно «философских», так и традиционно и вполне справедливо относящихся с позиций историко-философской науки к разряду «дофилософских» — как, например, Древний Египет, где предфилософская мысль в силу ряда факторов не трансформировалась в формат философского мировоззрения.
Жданов, В.В. МИРОПОРЯДОК И СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ ПЕРВОГО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕГО ЦАРСТВА / В.В. Жданов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 128-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/415101 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SCIENTIFIC REPORTS МИРОПОРЯДОК И СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ ПЕРВОГО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕГО ЦАРСТВА В.В. <...> Жданов Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Одной из наиболее заметных и важных черт предфилософских категорий является их ярко выраженная полисемия. <...> Эта фундаментальная особенность предфилософии как особой формы духовной культуры древнего человека одинаково четко проявляется в самых разных культурах средиземноморского региона — как в собственно «философских», так и традиционно и вполне справедливо относящихся с позиций историко-философской науки к разряду «дофилософских» — как, например, Древний Египет, где предфилософская мысль в силу ряда факторов не трансформировалась в формат философского мировоззрения. <...> Так, фундаментальная для всей древнеегипетской духовной культуры предфилософская категория «Маат», хотя и первоначально формируется в рамках «классической» мифологемы, однако в текстах теокосмогонического содержания обладает четко очерченным набором из трех основных значений: «миропорядок», «справедливость» и примыкающее к ним уже в эпоху Нового царства «истина». <...> Сакральный миропорядок, устанавливаемый демиургом на месте изначального хаоса, есть одновременно и миропорядок справедливый — так в «онтологический» мотив египетских теокосмогоний в качестве неотъемлемой их части включается и морально-этическая проблематика. <...> Пожалуй, особенно ярко эта особенность древнеегипетских космогонических текстов проявилась в эпоху Среднего царства в отдельных заклинаниях «Текстов саркофагов», основного памятника осирической религии и теологии этой эпохи. <...> Так, заклинание под порядковым номером 1130 является одним из самых ярких примеров пристального обращения древнеегипетской мысли рубежа III— 126 Жданов В.В <...>