Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2013

ИСТОРИЧЕСКИ РАННИЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБезрогов
АвторыМатулис Т.Н.
Страниц8
ID415081
АннотацияВ статье рассматривается взаимодействие учителя и ученика как базовая педагогическая парадигма, сложившаяся еще в дошкольный период и продолжающая существовать вплоть до нашего времени внутри и параллельно школе как учреждению. Авторы анализируют особенности ученичества в контексте различных педагогических культур, показывают сложности познания данного феномена.
Безрогов, В.Г. ИСТОРИЧЕСКИ РАННИЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ / В.Г. Безрогов, Т.Н. Матулис // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №4 .— С. 109-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/415081 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНЫ ИСТОРИЧЕСКИ РАННИЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ* В.Г. Безрогов Институт теории и истории педагогики ул. <...> 1, Москва, Россия, 129626 Т.Н. Матулис Кафедра истории России Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10-1, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается взаимодействие учителя и ученика как базовая педагогическая парадигма, сложившаяся еще в дошкольный период и продолжающая существовать вплоть до нашего времени внутри и параллельно школе как учреждению. <...> Авторы анализируют особенности ученичества в контексте различных педагогических культур, показывают сложности познания данного феномена. <...> Начиная с самых ранних этапов истории педагогики и образования в целом индивидуальное обучение складывается раньше, нежели появляются институциализированные образовательные учреждения — школы. <...> Индивидуальное обучение выступает в виде двух взаимосвязанных форм: учительства и ученичества. <...> Мышление конфуцианского, буддистского, античного философа, талмудиста, улема, отца церкви, теолога, схоласта и многих других опирается во многом на учительско-ученическое взаимодействие как основание существования их философского дискурса. <...> 107 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 4 субъектный характер рождения и передачи знания и мудрости, не требующий обязательной школы. <...> Уже при зарождении и на ранних этапах эволюции религиозно-философской мысли ученичество стало ее питательной средой, условием существования и способом трансляции. <...> Учительство и ученичество, лежащие в основе любой педагогической системы, — две стороны одного процесса передачи социокультурного наследия. <...> Соперничество ведет к попытке решения своих целей через и посредством другого, сотрудничество — к достижению общих целей посредством вкладывания в работу себя. <...> Важной частью общей готовности к учительству и ученичеству в истории педагогических <...>