Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2013

СОЗВЕЗДИЯ. РИТУАЛ. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОСМОС (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмин
Страниц10
ID415073
АннотацияСтатья посвящена попытке реконструировать элементы космологических воззрений в обществах, не перешедших рубеж фазы господства философии. Согласно представленной точки зрения некоторые истоки космологических представлений нужно искать в истории ритуала «принесения в жертву небесного коня».
Кузьмин, А.В. СОЗВЕЗДИЯ. РИТУАЛ. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОСМОС / А.В. Кузьмин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №4 .— С. 27-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/415073 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.И. Вавилова РАН Старопанский пер., 1/5, Москва, Россия, 109012 Статья посвящена попытке реконструировать элементы космологических воззрений в обществах, не перешедших рубеж фазы господства философии. <...> Согласно представленной точки зрения некоторые истоки космологических представлений нужно искать в истории ритуала «принесения в жертву небесного коня». <...> Несмотря на наличие в том или ином историческом сообществе общепризнанной, общезначимой модели Космоса, индивидуальное осознание Мироздания представляет собой уникальное личностное переживание, непосредственно связанное с попыткой осознания собственного существования, причем «индивидуальное осознание Мироздания» может основываться на общезначимой в настоящий момент модели, но может опираться и на так называемые «прошлые» или исторические модели — образы Вселенной, поскольку любая из них пронизывает и весь цивилизационный процесс и процесс индивидуального личностного развития [7]. <...> В названной работе была предложена периодизационная модель, в единой концепции предлагающая синтез точного и гуманитарного начал естествознания в поле европейского цивилизационного, и, кроме того, личностного процесса познания. <...> Согласно концепции А.А. Гурштейна здесь (синхронно началу земледельческой культуры) возникает трехуровневое деление неба на созвездия верхнего среднего и нижнего мира, наслоившееся на хаотичный (без определения какой-либо структуры) набор тотемов-предков-семизвездий и первое поколение зодиакальных созвездий — символов меры ритма Солнца (т.е. фактически Космоса) и годового ритма природы, наслоившееся на прошлое, уже состоявшееся (и в этом смысле тогда уже — историческое) знание ритма Луны [17, 18]. <...> Первое полное известное описание неба было создано древнегреческим поэтом Аратом Солийским [1]. <...> Известны также значительно более ранние фрагментарные упоминания звездного неба, в том числе у Гомера и Гесиода. <...> В свою очередь, вопрос <...>