Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПелипенко
Страниц14
ID415043
АннотацияВ статье предпринимается попытка построить модель объяснения феномена запредельного мира не как иллюзии сознания, но как реальности. Реальность эта, однако, совершенно иного рода, нежели реальность мира эмпирического. Главной опорой в построении системы обоснований выступает здесь современная квантовая физика. Для обозначения срединной зоны медиации между эмпирическим и запредельным мирами вводится понятие психосферы. Заявляется, таким образом, направление развития не философской, а системно-теоретической региональной метафизики.
Пелипенко, А.А. МЕТАФИЗИКА ЗАПРЕДЕЛЬНОГО / А.А. Пелипенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 161-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/415043 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пелипенко Московский психолого-социальный университет Рощинский 4-й проезд, 9а, Москва, Россия, 115191 В статье предпринимается попытка построить модель объяснения феномена запредельного мира не как иллюзии сознания, но как реальности. <...> Главной опорой в построении системы обоснований выступает здесь современная квантовая физика. <...> Заявляется, таким образом, направление развития не философской, а системно-теоретической региональной метафизики. <...> Почему, вместо почившей в бозе «большой» философской метафизики, не утвердить метафизику более скромную, говоря в духе Гуссерля, региональную? <...> Именно феномена, а не концепта или представления, как его обычно трактует механистическая наука и рационалистическая философия. <...> Нижеследующие размышления на эту тему можно рассматривать как набросок построения объяснительной модели в русле нефилософской метафизики. <...> Там, где речь, по необходимости, пойдет о квантовых процессах, буду употреблять термин Д. <...> Термин мэон, однако, уже взят на вооружение некоторыми теориями, например, теорией физического вакуума и разных ее приложений, подчас весьма экзотичных. <...> К тому же изначальное античное понимание мэона нагружено некоторыми иными значениями и коннотациями, что делает его употребление в нашем контексте не слишком удобным. <...> Прибегая к незатейливой метафоре, можно сказать, что, обращаясь к проявлениям запредельного, рационалистическая наука изучает круги на воде от брошенного в нее предмета, тогда как сам предмет признается несуществующим. <...> Без обращения к фундаментальным законам мироздания, хотя бы и данных нам сквозь призму культурного осмысления, понимание Культуры теряет основу и «подвисает»; объяснение подменяется описанием либо, в лучшем случае, недостаточно глубокими интерпретациями. <...> Помимо теории Бома, некоторых положений голографической модели Бома — Прибрама и теории скалярного поля, концепт запредельного мира в его квантовом модусе фундируется <...>