Пелипенко Московский психолого-социальный университет Рощинский 4-й проезд, 9а, Москва, Россия, 115191 В статье предпринимается попытка построить модель объяснения феномена запредельного мира не как иллюзии сознания, но как реальности. <...> Главной опорой в построении системы обоснований выступает здесь современная квантовая физика. <...> Заявляется, таким образом, направление развития не философской, а системно-теоретической региональной метафизики. <...> Почему, вместо почившей в бозе «большой» философской метафизики, не утвердить метафизику более скромную, говоря в духе Гуссерля, региональную? <...> Именно феномена, а не концепта или представления, как его обычно трактует механистическая наука и рационалистическая философия. <...> Нижеследующие размышления на эту тему можно рассматривать как набросок построения объяснительной модели в русле нефилософской метафизики. <...> Там, где речь, по необходимости, пойдет о квантовых процессах, буду употреблять термин Д. <...> Термин мэон, однако, уже взят на вооружение некоторыми теориями, например, теорией физического вакуума и разных ее приложений, подчас весьма экзотичных. <...> К тому же изначальное античное понимание мэона нагружено некоторыми иными значениями и коннотациями, что делает его употребление в нашем контексте не слишком удобным. <...> Прибегая к незатейливой метафоре, можно сказать, что, обращаясь к проявлениям запредельного, рационалистическая наука изучает круги на воде от брошенного в нее предмета, тогда как сам предмет признается несуществующим. <...> Без обращения к фундаментальным законам мироздания, хотя бы и данных нам сквозь призму культурного осмысления, понимание Культуры теряет основу и «подвисает»; объяснение подменяется описанием либо, в лучшем случае, недостаточно глубокими интерпретациями. <...> Помимо теории Бома, некоторых положений голографической модели Бома — Прибрама и теории скалярного поля, концепт запредельного мира в его квантовом модусе фундируется <...>