Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

К МЕТАФИЗИКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ОТ РЕФЛЕКСИИ К РЕКОНСТРУКЦИИ∗ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц15
ID415041
АннотацияАвтор обосновывает идею множественности человеческих миров, рассматривая два измерения: собственно «эмпирическое» и «метафизическое». Эмпирический мир человека характеризуется субстантивностью, т.е. непосредственностью и реальностью его бытия в мире. Он проявляется на внешне наблюдаемых уровнях человеческого бытия: видимости (возможного бытия, бытия-как-видимого) и кажимости (условного бытия или как-бы-бытия, псевдосущего в отличие от истинно-сущего). Метафизическое измерение обнаруживает себя уже на латентном уровне человеческого существования как, с одной стороны, объективно-сущее (чтойность) и, с другой — субъективно-сущее (ктойность). Но подлинная метафизическая сущность человека находится на границе этих миров, в сфере трансцендентного как истинно-сущего, которое дифференцируется внутри себя на аутентичность (самобытие) и инаковость (инобытие).
Резник, Ю.М. К МЕТАФИЗИКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ОТ РЕФЛЕКСИИ К РЕКОНСТРУКЦИИ∗ / Ю.М. Резник // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 134-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/415041 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К МЕТАФИЗИКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ОТ РЕФЛЕКСИИ К РЕКОНСТРУКЦИИ∗ Ю.М. Резник Институт философии РАН ул. <...> Волхонка, 14, Москва, Россия, 119991 Кафедра философии Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проспект Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571 Автор обосновывает идею множественности человеческих миров, рассматривая два измерения: собственно «эмпирическое» и «метафизическое». <...> Эмпирический мир человека характеризуется субстантивностью, т.е. непосредственностью и реальностью его бытия в мире. <...> Он проявляется на внешне наблюдаемых уровнях человеческого бытия: видимости (возможного бытия, бытия-как-видимого) и кажимости (условного бытия или как-бы-бытия, псевдосущего в отличие от истинно-сущего). <...> Метафизическое измерение обнаруживает себя уже на латентном уровне человеческого существования как, с одной стороны, объективно-сущее (чтойность) и, с другой — субъективно-сущее (ктойность). <...> Но подлинная метафизическая сущность человека находится на границе этих миров, в сфере трансцендентного как истинно-сущего, которое дифференцируется внутри себя на аутентичность (самобытие) и инаковость (инобытие). <...> В данной статье я исхожу из идеи множественности миров и образов человека. <...> . Чтобы провести различие между реальным (эмпирическим) и метафизическим (трансцендентным) способами бытия человека, необходимо выработать критерии. <...> Можно предположить, что отличительным признаком эмпирического мира человека выступает субстантивность (от лат. substantivus — самостоятельный, существенный), т.е. характеристика фактов самостоятельного и относительно независимого существования человека в качестве живого, реального, а не вообра∗ Настоящая статья является продолжением работы «В поисках метафизического образа человека», опубликованной в Вестнике Читинского государственного университета (№ 9 (76), 2011). <...> К метафизике человеческого бытия: от рефлексии к реконструкции <...>