ЛИЧНОСТЬ, ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСТОРИЯ: К ПРОБЛЕМЕ НОВОЙ ЛЕГИТИМНОСТИ СТАРЫХ ПОНЯТИЙ М.Л. <...> Хорьков Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется проблема новой легитимности концепций личности, идентичности и истории. <...> В ней демонстрируется, что личность определяется через образ другого человеческого существа как ментального объекта репрезентации в третьем лице («он/она»), осуществляемой в первом лице («я») при каждом восприятии другого во втором лице (как «ты»). <...> Мыслить личность интенционально предполагает присутствие в сознании воспринимаемого образа человека, который является не только посредником в процессе восприятия другого человеческого существа, но также и объектом мышления об исторически конкретной человеческой персональности. <...> Между тем понятие «личность» представляет собой, скорее, теоретическую модель для оценки природы человека, а через нее — природы вообще, нежели служит для исследования человека, в том числе и внутреннего мира человека, идентичности как феноменальной реальности. <...> Ключ к решению проблемы несимметричности понятий «личная идентичность» и «история» некоторые исследователи (например, современный датский философ Дэн Захави) [14] видят в исследовании нетождественности понятий «субъективность» и «самость» как двух фундаментальных характеристик, определяющих всякое понимание личности, каким бы оно ни было. <...> Личность, идентичность и история: к проблеме новой легитимности старых понятий лишь о поверхностных и к тому же весьма натянутых, а потому крайне сомнительных параллелях? <...> Хабермаса «Будущее человеческой природы» («Die Zukunft der menschlichen Natur»): «Unsere Lebenswelt ist in gewissem Sinne ‘aristotelisch’ verfasst» («Наш жизненный мир в известном смысле организован по-аристотелевски») [5. <...> А именно, в своей книге о будущем человеческой природы Ю. <...> Хабермаса решающим элементом <...>