Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2013

ТЕОКОСМОГОНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ АМАРНСКОГО ПЕРИОДА: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданов
Страниц7
ID415020
АннотацияСтатья посвящена историко-философскому анализу теокосмогонической проблематики в текстах амарнской эпохи — важнейшего этапа в истории древнеегипетской предфилософии и всей духовной культуры Древнего Египта эпохи Нового царства.
Жданов, В.В. ТЕОКОСМОГОНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ АМАРНСКОГО ПЕРИОДА: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ / В.В. Жданов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 32-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/415020 (дата обращения: 24.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИКОФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕДФИЛОСОФИИ ТЕОКОСМОГОНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ АМАРНСКОГО ПЕРИОДА: ИСТОРИКОФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ В.В. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена историко-философскому анализу теокосмогонической проблематики в текстах амарнской эпохи — важнейшего этапа в истории древнеегипетской предфилософии и всей духовной культуры Древнего Египта эпохи Нового царства. <...> Теокосмогонии, несомненно, являются важнейшим составляющим элементом любой предфилософской традиции древности — как с точки зрения своего положения в рамках мифологического мировосприятия той или иной культуры, так — и это для историка философии оказывается важнее всего — и с позиций своей роли в длительном развертывании духовной эволюции древнего человека, образующем начальный, «доисторический» этап мирового историко-философского процесса, завершившийся становлением философии как самостоятельной формы мировоззрения и духовной культуры. <...> Это в полной мере можно отнести и к типичным «дофилософским» культурам Древнего Ближнего Востока, в частности, к предфилософской мысли Древнего Египта амарнского периода — самой яркой и противоречивой эпохи во всей культурной истории Египта Нового царства. <...> Этот довольно короткий, но необычайно насыщенный событиями как политического, так и культурно-исторического характера отрезок второй половины царствования XVIII династии охватывает собой период правления Аменхотепа IV (Эхнатона) (1351—1334 гг. до н.э.), а также его непосредственных преемников — Семнехкара (1334—1333 гг. до н.э.), Тутанхамона (1333—1323 гг. до н.э.), Эйе (1323—1319 гг. до н.э.) и Хоремхеба (1319—1292 гг. до н.э.) <...> Религиозным и политическим последствиям реформы Эхнатона, как, впрочем, и последовавшей сразу после смерти ее главного вдохновителя «контрреформации», за последние несколько десятков лет в мировой и отечественной историографии было посвящено столь <...>