Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №4 2014

СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРЕДИКАТ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКульчицкая
Страниц8
ID414909
АннотацияНа материале художественного‒теркосмтаана И.А. Гончарова «Обломов» рассматривается формирование такой оппозиции, как «активность/пассивность субъекта». Прагматическая установка художественного произведения создается противопоставлением разных типов семантических предикатов, например, выраженных акциональными и статуальными глаголами.
УДК82:81′37:811.13
Кульчицкая, Л.Г. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРЕДИКАТ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА / Л.Г. Кульчицкая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №4 .— С. 39-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/414909 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИОТИКА И ПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА УДК 82:81′37:811.13 СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРЕДИКАТ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Л.Г. Кульчицкая Кафедра теории и практики русского языка Факультет русской и славянской филологии Киргизский национальный университет им. <...> Турусбекова, 49/49, Бишкек, Кыргызстан, 720033 На материале художественного текстаромана И.А. Гончарова «Обломов» рассматривается формирование такой оппозиции, как «активность/пассивность субъекта». <...> Прагматическая установка художественного произведения создается противопоставлением разных типов семантических предикатов, например, выраженных акциональными и статуальными глаголами. <...> Ключевые слова: художественный текст, художественный образ, субъективная модальность текста, прагматическая установка, семантический субъект, семантический предикат, акциональные и статуальные глаголы. <...> Категория семантического предиката с точки зрения способов его выражения в романе И.А. Гончарова «Обломов» выступает в качестве одного из средств формирования художественного образа, выражения субъективной модальности как текстовой категории. <...> Благодаря этой семантической категории выявляется прагматическая установка текста как воздействие на читателя. <...> Анализируя фрагменты текста, в которых описаны основные персонажи романаОбломов и Штольц, обратим внимание на типологию предикатов, используемых для их характеристики. <...> Естественно, что в рамках художественного текста будут представлены (хотя бы в единичных вариантах) почти все 10 типов предикатов, выявленных еще в период античности Аристотелем [4. <...> Ключевой фразой для понимания образа Штольца является предложение, в котором совмещаются предикаты со значением качества и действия, например: Он беспрестанно в движении: работает, ездит в свет, читает: когда он успевает — бог весть! <...> Семантика, 2014, № 4 Штольц ровесник Обломову; и ему уже за тридцать лет. <...> Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами <...>