Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №3 2014

РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО АВАНГАРДА В СТАНОВЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПападопулу
Страниц9
ID414885
АннотацияВ статье рассматривается вопрос соотношения эстетики и политики в новом советском государстве. Анализируется влияние и вклад русского литературного авангарда в формирование основных художественных концепций социалистического реализма как основного художественного метода в тоталитарном государстве.
УДК82.02
Пападопулу, И. РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО АВАНГАРДА В СТАНОВЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА / И. Пападопулу // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №3 .— С. 72-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/414885 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 82.02 РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО АВАНГАРДА В СТАНОВЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА* И. <...> Пападопулу Кафедра русской и зарубежной литературы Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается вопрос соотношения эстетики и политики в новом советском государстве. <...> Анализируется влияние и вклад русского литературного авангарда в формирование основных художественных концепций социалистического реализма как основного художественного метода в тоталитарном государстве. <...> Ключевые слова: литературный авангард, социалистический реализм, соотношение эстетики и политики, сталинизм. <...> Под тоталитаризмом понимается политическая система, где существует культ лидера, и в которую вовлечены все члены общества [11. <...> Как феномен, охватывающий все аспекты и сферы жизни страны и отдельных ее граждан, тоталитаризм не мог не повлиять на развитие художественной деятельности. <...> Рассматривая его как эстетический феномен, мы в первую очередь ставим перед собой вопрос о соотношении искусства и политики в СССР. <...> Культ личности оказывал решающее воздействие на искусство: литература, живопись и все формы художественного выражения в целом имели целью славить государство и его вождя и совершали это почти религиозно, через своеобразные ритуалы нового коммунистического государства. <...> Гройс пишет о контроле государства над искусством при тоталитарном режиме, сводя параллель между партией и искусством: «Тотальное подчинение всей экономической, социальной и просто обыденной жизни страны единой плановой инстанции, призванной регулировать даже ее мельчайшие детали, гармонизировать и создавать из них единое целое, превратило эту инстанцию — партийное руководство — в своего рода художника» [2. <...> Данная метафора, т.е. отождествление партии с творцом искусства, подчеркивает тотальную власть, приобретенную советским государством в годы сталинизма <...>