Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №3 2014

СЕМИОТИКА КОНФЛИКТА В РОМАНЕ Ф. СОЛОГУБА «МЕЛКИЙ БЕС» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипова
Страниц8
ID414880
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению семиотики характерологического конфликта. Двойничество проявляется на нескольких романных уровнях. Во-первых, семиотическая рефлексия сологубовского текста направлена на воспроизводство культурного кода. Во-вторых, между героями романа устанавливаются сложные связи притяжения отталкивания и парного взаимодействия, что в сумме поддерживает сложную идейную концепцию романа. В целом, строение системы образов реализует мифологический принцип синкретизма, лежащий в основе поэтики романа. В статье также оговаривается проявление меры авторского участия в конфликте.
УДК81'22:821.161.1
Осипова, О.И. СЕМИОТИКА КОНФЛИКТА В РОМАНЕ Ф. СОЛОГУБА «МЕЛКИЙ БЕС» / О.И. Осипова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №3 .— С. 29-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/414880 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЛОГУБА «МЕЛКИЙ БЕС»* О.И. Осипова Кафедра русского языка как иностранного Международный институт Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный институт ул. <...> Во-первых, семиотическая рефлексия сологубовского текста направлена на воспроизводство культурного кода. <...> Во-вторых, между героями романа устанавливаются сложные связи притяжения отталкивания и парного взаимодействия, что в сумме поддерживает сложную идейную концепцию романа. <...> В целом, строение системы образов реализует мифологический принцип синкретизма, лежащий в основе поэтики романа. <...> В статье также оговаривается проявление меры авторского участия в конфликте. <...> По мнению А.Г. Коваленко, одного из разработчиков современной теории конфликта, характерологический конфликт проявляется, прежде всего, на уровне двойничества персонажей: «В литературе и искусстве двойничество выступает как актуальный художественный прием, позволяющий „препарировать“ сознание, сделать его субъектом и одновременно объектом познания личности героя. <...> Двойничество — способ обнаружить философские, эстетические, психологические, гносеологические корни личностного конфликта» [7. <...> Следуя идеям А.Г. Коваленко, мы также считаем, что «двойники — это многочисленные персонажи произведения, в которых реализуется одна из граней авторского сознания и которые воплощают те или иные стороны конфликтной напряженности. <...> Герои романа «Мелкий бес» неоднократно привлекали внимание критиков, о принципах двойничества в романе также не раз говорилось, но в данном исследовании впервые будет предпринята попытка рассмотрения феномена двойничества сквозь призму характерологического конфликта во взаимодействии с другими уровнями произведения. <...> О поэтике двойничества аллюзивно автор говорит в предисловии к роману: «Этот роман — зеркало, сделанное искусно. <...> Барковская говорит о принципах поэтики романа следующее: «Передонов квинтэссенция обыденного <...>