Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКосова
Страниц7
ID414841
АннотацияВ статье рассматриваются аспекты создания новой формы автобиографизма в творчестве французского писателя Ж. Руо. Писатель изучает материальные «следы» времени и превращается в «археолога» памяти. Новый подход к памятному дискурсу характеризуется построением вымышленной интриги, созданием кольцевой и спиралевидной модели романа, широким использованием интертекстуальности и игры слов в поиске ускользающих смыслов. Роман превращается в историю палимпсеста. Ирония указывает на «сфабрикованный» характер романной интриги.
УДК821.133.1-3.09:81′22
Косова, Ю.А. «АРХЕОЛОГИЯ ПАМЯТИ» В РОМАНЕ Ж. РУО «ПОЛЯ ЧЕСТИ» / Ю.А. Косова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №1 .— С. 50-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/414841 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУО «ПОЛЯ ЧЕСТИ»* Ю.А. Косова Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Новый подход к памятному дискурсу характеризуется построением вымышленной интриги, созданием кольцевой и спиралевидной модели романа, широким использованием интертекстуальности и игры слов в поиске ускользающих смыслов. <...> В своем первом романе «Поля чести» (1990) писатель приступает к поиску причин семейной и исторической амнезии, которая превратила его в одного из «осиротевших наследников». <...> Фрагменты их биографий не представляют собой маленькие детали разобранного героического целого, а «кажутся иссушенными, обуглившимися остатками существования» [3. <...> Несмотря на заявленную принадлежность к жанру «романа», произведение Ж. <...> Руо «Поля чести» Персонажи романа «Поля чести» — это скромные провинциалы из департамента Нижняя Луара, откуда родом писатель: Альфонс Бюрго и его жена, тетя Мари, дед Пьер, мать и отец рассказчика, Эмиль и Жозеф, погибшие в Первую мировую войну братья Пьера. <...> Фрагментарная история жизни двух поколений семьи рассказчика вписывается в первую половину XX в., делая их свидетелями и жертвами двух мировых войн. <...> Согласно философу западная литература оставила свои церемониальные функции и перестала восхвалять «видимый блеск силы, грации, героизма, могущества», чтобы « разыскать наиболее темную и заурядную часть существования» [5. <...> Руо заимствует конструкции коллективной памяти — биографии знаменитых людей, агиография, Библия, — чтобы рассказать о тех, кто ускользает из реестра истории. <...> Лакана, предложившего расшифровать индивидуальную историю через семейные архивы и традиции. <...> Идея утраты идентичности, достоверности памяти определяет историю семьи рассказчика как «необратимое прошлое». <...> Индивидуальная история тесно переплетается с коллективной историей. <...> Принципы репризы и сцепления материализуют траур, представляя его как хроническую болезнь, которая <...>