ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ УДК 81:008:372.881.1 ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ: МОДЕЛЬ КУЛЬТУРНОЯЗЫКОВОГО ЦЕНТРА* С.В. Николаенко Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» Московский проспект, 33, Витебск, Республика Беларусь, 210038 В обновлении методической системы в Республике Беларусь очертились новые задачи по оказанию учебной, методической помощи специалистам — преподавателям учебных заведений, обобщению и распространению передового опыта в преподавании и изучении иностранных языков, русского языка и литературы, сотрудничеству университета и гимназий (школ) в совершенствовании организации и методического обеспечения лингвистического образования, организации научноисследовательской деятельности. <...> Ключевые слова: сотрудничество «университет—школа», модель культурно-языкового центра, интеграция, поликультурная личность, реальная коммуникация, профессиональное самоопределение. <...> Решение современных образовательных задач предполагает использование различных форм работы со студентами, учащимися, с педагогическим коллективом, общественностью и родителями. <...> Если с методической — это образование, воспитание и развитие, то с лингвистической — знакомство с языком как системой знаков, его происхождением, функционированием, основными методами исследования языка и т.д. <...> Отсюда следует, что программа, например, по русскому языку должна была бы складываться из следующих этапов, которые вместе образуют некоторую инновационную модель: 1) изучение языка как знаковой системы (поуровневое изучение языка (лексика, фонетика, морфология и т.д.), семиотический аспект * Рец.: проф. <...> Семантика, 2013, № 2 проблемы, связь языкового знака с другими видами знаков; 2) язык и культура: язык как совокупность концептов и кодов культуры; 3) психологизм <...>