Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2013

ФИГУРА ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК КОНСТРУКТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ (на материале поэзии Игоря Северянина) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонова
Страниц8
ID414793
АннотацияПротиворечие — особая тропофигура, являющаяся важнейшим конструктивно-семантическим средством собственно языкового уровня, а также уровня композиции целого стихотворения.
УДК82-1:81′373
Антонова, Н.А. ФИГУРА ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК КОНСТРУКТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ (на материале поэзии Игоря Северянина) / Н.А. Антонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №2 .— С. 123-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/414793 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821:81′373 ФИГУРА ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК КОНСТРУКТИВНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ* (на материале поэзии Игоря Северянина) Н.А. Антонова Кафедра русского языка № 4 Факультет РЯ и ОД Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 Противоречие — особая тропофигура, являющаяся важнейшим конструктивно-семантическим средством собственно языкового уровня, а также уровня композиции целого стихотворения. <...> Ключевые слова: фигура речи, противоречие, семантические средства, конструктивные средства, поэтический текст, поэтическая функция. <...> Поэтическая (эстетическая) функция представляет собой центральную функцию словесного искусства, определяющую сущность поэтического языка. <...> Образность поэтического языка в большинстве случаев достигается за счет стилистических приемов: тропов и фигур. <...> В филологической традиции существуют различные трактовки природы и границ этих явлений: раньше считали, что фигуры включают в себя тропы, позднее тропы и фигуры были разграничены более определенно, но некоторые из них в силу своей природы оказывались переходными с точки зрения выдвигаемых критериев (такие как, например, сравнение, эпитет, оксюморон и др.) <...> Главное семантическое содержание поэтического противоречия — это отрицание, которое обнаруживается на всех его ярусах, т.е. в семантическом аспекте фигура противоречия как факт языка характеризуется наличием внутреннего отрицания. <...> Семантика противоречия как отклонения от некоторой нормы находит в поэтическом языке отражение в синтагматических и парадигматических отношениях образного слова. <...> В синтагматическом плане несмотря на то, что сохраняется синтаксическая сочетаемость компонентов фигуры противоречия, резко меняется их лексическая сочетаемость, она становится противоположной (противоречащей) по отношению к исходной, нормативной. <...> В составе фигуры слово входит в сочетания, которые свойственны в обычном употреблении его противоположному <...>