Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМедведев
Страниц7
ID414787
АннотацияСтатья посвящена вопросу формирования речевого имиджа. Рассматривается значение речевого воздействия как имиджформирующего компонента.
УДК81′271.2:82.085
Медведев, Е.Ю. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА / Е.Ю. Медведев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №2 .— С. 78-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/414787 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81′271.2:82.085 К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА* Е.Ю. Медведев Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Рассматривается значение речевого воздействия как имиджформирующего компонента. <...> Ключевые слова: имидж, речевой имидж, пропозициональная составляющая, процессуальная составляющая, языковая личность, речевое воздействие, интервью, сценарий. <...> Субъектом исследования была выбрана шоу-дива Ксения Собчак. <...> Исследование велось в двух направлениях: 1) были проанализированы научно-теоретические вопросы, определяющие лингвистическую сущность речевого имиджа, 2) с применением сценарного подхода проработано значительное количество интервью с Ксенией Собчак на предмет выявления механизмов формирования ее имиджа. <...> Образ публичного человека, представленный в «концентрированном» виде, направляет сознание адресата в нужное русло, что является абсолютно сознательной работой, особенно в том случае, когда «правильный» имидж — часть профессионального успеха: это спорт, политика, кино, бизнес [3]. <...> Важнейшим элементом формирования личностного имиджа является речевое поведение человека. <...> Существенным результатом настоящего исследования стало определение пропозициональной и процессуальной составляющей речевого имиджа. <...> Определение пропозициональной содержательной компоненты речевого имиджа базируется на понятии «языковая личность» [5; 6]. <...> Языковая личность — это совокупность индивидуальных и неиндивидуальных, социально обусловленных черт. <...> Караулову, языковая личность представляет собой трехуровневую модель: 1) вербально-семантический уровень, в котором исследователя интересует традиционное описание формальных средств выражения определенных значений; 2) когнитивный уровень, единицами которого являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в «более или менее семантизированную картину <...>