Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №3 2015

НОВЫЙ «ЖИЗНЕННЫЙ МИР» В ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВольчина
Страниц11
ID414735
АннотацияСтатья посвящена анализу методологии визуальных исследований с применением феноменологической концепции «жизненного мира». Рассмотрены социокультурные основы формирования визуальной культуры в эпоху постмодерна, теоретические аспекты «визуального поворота», проявление природы симулякров через визуальность и дизайнерское оформление предметов-образов. Актуальность исследования обусловлена увеличением объема визуального контента и охвата населения планеты визуальными средствами массовой информации. В настоящее время визуальные исследования распространяются в основном на изучение такого контента, как фотография, рекламные биллборды, кинематограф. Новым полем для освоения визуальных методов является Интернет: разнообразие дизайна и интерфейсов наводит на мысль о формировании собственной виртуальной интернет-культуры, косвенно зависящей от социально-культурных особенностей создателей проекта или большинства пользователей. В данном контексте с использованием визуальных методов был проведен сравнительный анализ двух поисковых систем: Google и Yandex. Гипотеза исследования состояла в том, что выбор российскими пользователями поисковой системы Yandex вместо международного Google обусловлен рядом графических и навигационных особенностей поисковика, в большей степени подходящих именно российскому пользователю. Результат проведенного анализа скорее подтвердил, чем опроверг выдвинутую гипотезу, указав на ряд элементов дизайна и интерфейса, соотносящихся с культурными предпочтениями жителей постсоветского пространства.
Вольчина, А.Е. НОВЫЙ «ЖИЗНЕННЫЙ МИР» В ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ / А.Е. Вольчина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2015 .— №3 .— С. 36-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/414735 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу методологии визуальных исследований с применением феноменологической концепции «жизненного мира». <...> Рассмотрены социокультурные основы формирования визуальной культуры в эпоху постмодерна, теоретические аспекты «визуального поворота», проявление природы симулякров через визуальность и дизайнерское оформление предметов-образов. <...> Актуальность исследования обусловлена увеличением объема визуального контента и охвата населения планеты визуальными средствами массовой информации. <...> В настоящее время визуальные исследования распространяются в основном на изучение такого контента, как фотография, рекламные биллборды, кинематограф. <...> Новым полем для освоения визуальных методов является Интернет: разнообразие дизайна и интерфейсов наводит на мысль о формировании собственной виртуальной интернет-культуры, косвенно зависящей от социально-культурных особенностей создателей проекта или большинства пользователей. <...> В данном контексте с использованием визуальных методов был проведен сравнительный анализ двух поисковых систем: Google и Yandex. <...> Гипотеза исследования состояла в том, что выбор российскими пользователями поисковой системы Yandex вместо международного Google обусловлен рядом графических и навигационных особенностей поисковика, в большей степени подходящих именно российскому пользователю. <...> Результат проведенного анализа скорее подтвердил, чем опроверг выдвинутую гипотезу, указав на ряд элементов дизайна и интерфейса, соотносящихся с культурными предпочтениями жителей постсоветского пространства. <...> Ключевые слова: визуальные методы исследований; общество постмодерна; симулякр; информационное общество; визуальная культура; жизненный мир. <...> В последнее время все большую популярность обретают так называемые «визуальные методы исследований», а также понятия визуального поворота, визуальной социологии и визуальной культуры <...>