МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ А.С. <...> Кривощекова Кафедра иностранных языков Московский государственный гуманитарный университет им. <...> М.А. Шолохова Рязанский проспект, 9, Москва, Россия Анализируется применение метода фонетических ассоциаций на уроках английского языка в начальной школе, проанализированы психофизические способности человеческой памяти, описаны существующие разновидности метода Аткинсона, рассмотрена технология его применения, приведены качественные и количественные результаты проведенного эксперимента по применению метода фонетических ассоциаций во 2—5 классах на базе средней образовательной школы № 5 г. Надыма. <...> Ключевые слова: метод фонетических ассоциаций, долговременная память, метод оживления, метод вхождения, метод автобиографических ассоциаций, метод соощущений. <...> С расширением деловых связей и отношений между странами, возможностью путешествовать и знакомиться с людьми, говорящими на других языках, методы запоминания иностранных слов все больше заинтересовывают как ученых, так и рядовых граждан. <...> Именно поэтому педагоги сегодня не только преподают лингвистический материал, определенный федеральным государственным стандартом, но и обучают школьников и студентов эффективным методам запоминания новых слов. <...> После введения ФГОС начального общего образования в школах педагоги начали активно внедрять новые способы и приемы взаимодействия с детьми. <...> Психологи классифицируют человеческую память следующим образом: сенсорный регистр, кратковременная и долговременная память [2]. <...> Главная функция сенсорного регистра — продлить время действия кратковременного сигнала для его успешной обработки мозгом. <...> Например, укол пальца иглой сохраняется гораздо дольше, чем непосредственное воздействие иглы. <...> Сенсорный регистр способен запоминать очень большие объемы информации, значительно больше, чем человек <...>