РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 3 КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.922.761 ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕСТВО ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ Мушастая Наталья Викторовна Данченко Ирина Владимировна Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемым условием успешной социализации и полноценного участия в жизни общества, а также эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. <...> Интегрированное обучение на данный момент занимает активную позицию, где сейчас происходят существенные изменения. <...> Изучая многочисленные разработки и исследования, посвященные вопросам интеграции слабослышащих детей, в литературе не представлена четко прописанная модель интеграции. <...> В представленной статье мы приводим наш вариант модели интеграции слабослышащих младших школьников в общество здоровых сверстников. <...> Новизна разработанной программы заключается в успешной интеграции детей с недостатками слуха в полноценную речевую среду, что ведет к лучшему, чем в специальной школе, речевому развитию. <...> Большая часть детей с нарушениями слуха в Краснодарском крае обучается в специализированных детских садах и школах, т. е. в учреждениях закрытого типа. <...> В связи с этим контакты слабослышащих детей с миром слышащих детей чрезвычайно обеднены, а иногда и отсутствуют. <...> Изоляция отрицательно воздействует на разные стороны психического и личностного развития детей с нарушениями слуха. <...> В результате общения у слабослышащих детей вырабатывается привычка к общению, что в дальнейшем позволит легче адаптироваться к социальной среде, обучению в массовой школе. <...> Научно обоснована необходимость специально организованного коммуникативного пространства, создаваемого в условиях интегрированного обучения младших школьников с разными слухоречевыми возможностями, для формирования коммуникативной компетентности <...>