№ 2 УДК 1.316 ЭМОЦИИ И СМИ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА © 2014 г. Э.В. Якуба Якуба Элина Валентиновна – преподаватель, кафедра английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет, ул. <...> Рассматривается проблема воздействия средств массовой информации на сознание и внутренний мир индивидов. <...> Показано, что общество «эпохи постмодерна» создало массовую культуру и массового человека, у которого в немалой степени отсутствует рациональная рефлексия. <...> Сделан вывод, что современные люди, на которых активно воздействуют телевидение и Интернет, будучи преимущественно эмоциональными, подвержены эмоциональной манипуляции. <...> Особенно эффективны такие способы манипуляции, как сюжеты, связанные со страхом и с силой, вызывающей не только страх, но и восторг. <...> Описаны приемы СМИ, влияющие на политическое сознание людей. <...> Приведен способ подачи политических реалий: анализ личности политика вместо достоинств и слабостей его политики. <...> The author shows that «postmodern» society has created mass culture and mass man who largely 10 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> По его мнению, «человек гораздо более пластичен, чем предполагала антропология модерна. <...> Более того, в процессе быстрых социальных изменений происходит быстрое переформатирование ценностей, рациональности и образа действий масс людей. <...> С этим трудно не согласиться: доминирование броских визуальных образов на телевидении, сегментация интерфейса компьютера, тесты при обучении составили своеобразный синтез с односторонним и примитивным содержанием, обращением к грубым чувствам, с эксплуатацией пороков, что не может не сказаться на ценностях. <...> Общество породило систему порочных кругов и процессов, ведущих к разрушению ценностей и деградации человеческого сознания. <...> «Впечатляющее развитие и распространение новых средств информации, систем связи и телекоммуникационных технологий, – утверждают Л.П. Гримак и О.С. Кордобский, – влекут за собой глубокие социальные изменения, формируют новый тип <...>