Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2014

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВоскобойникова
Страниц5
ID414063
АннотацияРассматриваются проблемы, необходимость решения которых давно назрела в отечественной исполнительской музыкальной педагогике. Такие категории исполнительской деятельности, как «творчество», «художничество» анализируются с позиций исследования истоков, анализа составляющих и необходимых условий их плодотворного протекания. В центр музыкально-педагогического процесса и музыкально-педагогических интересов ставится личность учащегося (студента) и обстоятельно доказывается, что только таким образом возможно обеспечить истинно творческую ситуацию во время занятия в классе специального инструмента.
УДК371.044.1
Воскобойникова, Э.Г. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ / Э.Г. Воскобойникова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №1 .— С. 108-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/414063 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 371.044.1 НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ © 2014 г. Э.Г. Воскобойникова Воскобойникова Элеонора Григорьевна – преподаватель, кафедра музыкального образования, Московский государственный университет культуры и искусств, ул. <...> Рассматриваются проблемы, необходимость решения которых давно назрела в отечественной исполнительской музыкальной педагогике. <...> № 1 ности, как «творчество», «художничество» анализируются с позиций исследования истоков, анализа составляющих и необходимых условий их плодотворного протекания. <...> В центр музыкально-педагогического процесса и музыкально-педагогических интересов ставится личность учащегося (студента) и обстоятельно доказывается, что только таким образом возможно обеспечить истинно творческую ситуацию во время занятия в классе специального инструмента. <...> Кризис охватил все сферы культурной жизни, в том числе систему образования, воспитания. <...> Сейчас от реальной идейной и теоретической инициативы отечественной педагогики как в ее традиционной трехзвенной системе (школа, среднее специальное заведение, вуз), так и в сфере «латентного воздействия» (иных воспитательнообразовательных заведениях, курсах повышения квалификации) зависит, насколько необходимые и ожидаемые перемены останутся по-прежнему в форме продекларированных в научных трудах положений или дадут, наконец, долгожданное новое качество – всеобщий сдвиг именно в практической педагогической деятельности в сторону личной ответственности и творчества. <...> Появление нового качества сознания педагога может возникнуть лишь в условиях социально-творческой атмосферы, когда в качестве директивной, т.е. сформулированной вне сферы педагогического процесса, останется только высшая его цель – воспитание свободомыслящего и гармонически развитого члена общества. <...> Все же частные, но теоретически и практически сложные и емкие педагогические искания в выборе путей <...>