ДЕСТРУКЦИЯ, ВЛЕЧЕНИЕ К СМЕРТИ, АГРЕССИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АГРЕССИЯ И ДЕСТРУКЦИЯ В ФОКУСЕ ПСИХОАНАЛИЗА Буняева М. В., Ковш Е. М. <...> Представлен краткий обзор психоаналитических теорий, рассматривающих агрессию как один из важнейших компонентов психики человека. <...> Изложены основные подходы, трактующие природу агрессии, а также конфликтные и гармоничные отношения между Эросом и Танатосом. <...> Описаны представленность агрессии в психике ребенка и особенности ее проявления на разных этапах психосексуального развития. <...> Показана роль подавленной агрессии в возникновении психосоматических заболеваний. <...> Изучение природы агрессивных и деструктивных процессов, а также разнообразия их проявлений и последствий – одна из ключевых тем психоаналитической теории в ее классическом и современном вариантах. <...> Психоанализ рассматривает проявление агрессии у ребенка на всех стадиях психосексуального развития: начиная с прорезывания зубов, т. е. появления первого «оружия» и способности причинять с его помощью боль, контролировать объект, от которого зависит удовлетворение витальных потребностей ребенка [8]. <...> Самое яркое развитие агрессия получает на анальной стадии, что находит отражение во втором названии этого периода – «анально-садистический». <...> Проявляя упрямство и стремясь достичь поставленной цели шантажом, разрушением окружающих предметов, ребенок выплескивает вовне агрессивные тенденции, зачастую причиняя физический вред и ущерб. <...> Агрессия на фаллической стадии проявляется в конкуренции с родителем своего пола (Эдипов комплекс) в борьбе за внимание и любовь второго родителя. <...> Таким образом, ранний психоанализ рассматривает агрессию как необходимый компонент становления личности ребенка [4]. <...> Анна Фрейд в своей работе «Детский психоанализ» рассматривает природу взаимоотношений между сосуществующими в детской психике фантазиями избиения и мечтами (милыми историями). <...> Согласно представлениям <...>