Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/4 2015 г. ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Раева Д. А. <...> Статья посвящена изучению экологичного самосознания современных подростков. <...> Рассматривается теоретическая модель исследования экологичного самосознания современных подростков. <...> XXI век – век преобразований духовной, социальной, экономической и политической сфер жизни общества. <...> Жизнедеятельность человека определяется широким использованием компьютерных технологий, в частности использования Интернет-ресурсов. <...> На сегодняшний день происходит широкое применение Интернеттехнологий в профессиональной и социальной жизни личности. <...> Удовлетворение разнообразных потребностей человека, в том числе физиологических, социальных, духовных, потребностей в признании, самосовершенствовании и самоактуализации осуществляется за счет кибертехнологий. <...> Образовательные стандарты нового поколения средней и высшей школы предполагают использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения. <...> Появляется установка относительно того, что чтобы эффективно существовать в данных условиях общества, современному человеку необходимо быть социально активной, мобильной личностью, способной к творческому преобразованию окружающей действительности, что возможно на основе пребывания в киберпространстве. <...> По мнению В. А. Плешакова, жизнедеятельность и взаимодействие с другими людьми и миром в целом осуществляется человеком XXI в. параллельно в двух социализирующих 36 средах: классической объективной (материальной) реальности и инновационной альтернативной реальности киберпространства (киберреальности), обе из которых потенциально и реально влияют на становление и трансформацию субъективной (явления психики) реальности [3, с. <...> В подобных условиях формируется картина мира личности, самосознание, Я-концепция. <...> Особенно популярным является пребывание <...>