Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/4 2015 г. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И ПАРТНЕРЕ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ДЕСТРУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Бреус Е. Д. <...> Исследование направлено на изучение детерминант деструктивного педагогического общения. <...> На выявление соотношения представлений о себе и ученике как трудных партнерах общения. <...> На выявление взаимосвязи центрации–децентрации и степени осознания себя и другого в качестве равных возможностей детерминации затруднений в общении. <...> Ключевые слова: деструктивное общение, «трудный партнер», детерминанты затруднений в общении, социально-психологические характеристики, центрация–децентрация. <...> Деструктивное педагогическое общение, проявляющееся в различных формах взаимодействия с учениками, коллегами, родителями имеет различные психологические причины. <...> Шпильрейн [14] закладывают основы в понимании деструкции и ее влияния на становление различных психологических образований с психоаналитической точки зрения. <...> Затрудненное общение в отечественной литературе на настоящий момент рассматривается как неэффективное, разлаженное, деструктивное общение, которое сопровождается эмоциональным напряжением и имеет широкий спектр проявления (от незначительных трений до серьезных конфликтов). <...> Разрушать общение или личность друг друга в его процессе возможно, совершенно не осознавая этого. <...> Сам человек может совершенно не осознавать, что является субъектом затрудненного деструктивного общения для своего партнера. <...> С точки зрения его деструкции и испытываемых затруднений совместный процесс общения для каждого из партнеров может быть различным. <...> Одна и та же ситуация одновременно для 26 одного из партнеров может быть деструктивной, не иметь результата и вызывать затруднения, а для другого, в это же время, может быть конструктивной, приводить к оптимальному результату и не вызывать затруднений. <...> Важным оказывается то, что независимо от того, осознается <...>