СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №11, 2010 Т Е Х Н О Л О Г И И 2 особенносТи взаимодейсТвия диафрагм жесТкосТи с элеменТами каркаса в зданиях с рамно-связевой консТрукТивной схемой С.М. ГРИГОРШЕВ, аспирант; А.И. САПОЖНИКОВ, доктор философии, профессор Астраханского инженерно-строительного университета В статье приводятся результаты исследований совместной работы диафрагм и элементов рам в зданиях рамно-связевой конструктивной схемы, выявлены факторы, влияющие на напряженнодеформированное состояние каркаса. <...> В настоящее время влияние диафрагм жесткости на формирование напряженнодеформированного состояния каркасных зданий исследовано недостаточно глубоко. <...> При проектировании зданий с рамно-связевой схемой, как правило, диафрагмы рассчитывают только на горизонтальные воздействия, не учитывая их работу на вертикальные нагрузки [1]. <...> Вследствие этого исчезает возможность учета дополнительных напряжений, возникающих в элементах в результате их взаимодействия, что может привести к значительным погрешностям в расчете. <...> Исследование особенностей взаимодействия диафрагм с элементами каркаса выполнено в два этапа. <...> Вначале выполнен анализ напряженно-деформированного состояния рамно-связевого каркаса с учетом и без учета продольных деформаций колонн, затем – анализ взаимодействия диафрагм с элементами каркаса, расположенными в одной с диафрагмой плоскости и в параллельных плоскостях. <...> В качестве объекта исследования примем 20-этажное здание с конструктивной рамносвязевой схемой, имеющее ячейку колонн 6х6 м, высота этажа – 3 м. <...> Материал несущих конструкций зданий – железобетон класса В20, имеющий начальный модуль деформации Еb=27000 МПа, сечения колонн и ригелей принимаются равными, соответственно, 0,5х0,5 м для колонн и 0,5(h)х0,3 м для ригелей, диафрагмы толщиной 0,18 м. <...> Полезная нагрузка на перекрытия принята равномерно распределенной и равной 2 кПа. <...> Горизонтальная нагрузка принималась <...>