Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2015

ТЕОРИЯ ВОТЧИННОГО ГОСУДАРСТВА В СОВЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМининкова
Страниц8
ID412284
АннотацияТеория вотчинного государства возникла в дореволюционной русской историографии. Такое государство историки видели в Московской Руси, рассматривая его как вотчину царя. В советской историографии эта теория не использовалась для объяснения характера Московского государства. В современной историографии возродился интерес к этой теории. В вотчинном государстве видят особенность истории России, которая негативно сказывалась на ней.
УДК930.1
Мининкова, Л.В. ТЕОРИЯ ВОТЧИННОГО ГОСУДАРСТВА В СОВЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ / Л.В. Мининкова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №4 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/412284 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22 июля 2015 г. DOI 10.18522/0321-3056-2015-4-70-77 ТЕОРИЯ ВОТЧИННОГО ГОСУДАРСТВА В СОВЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ © 2015 г. Л.В. Мининкова Мининкова Людмила Владимировна – доктор исторических наук, профессор, Институт истории и международных отношений Южного федерального университета, ул. <...> E-mail: rspu@sfedu.ru Теория вотчинного государства возникла в дореволюционной русской историографии. <...> Такое государство историки видели в Московской Руси, рассматривая его как вотчину царя. <...> В советской историографии эта теория не использовалась для объяснения характера Московского государства. <...> № 4 ствование как государства, так и вотчин, в том числе вотчин великих князей московских, признавалось в полной мере. <...> То же самое относилось к понятию вотчины. <...> Но оба этих понятия в полной мере вписывались в формационную и классовую метатеорию, которая утвердилась в советской исторической науке. <...> Сущность государства определялась характером классовых отношений, поэтому государство эпохи средневековья, в том числе и в эпоху Московской Руси, характеризовалось как феодальное. <...> Что же касается вотчины, то она рассматривалась как выражение самой сущности феодального способа производства, поскольку за сущностную черту способа производства принималась господствовавшая в определенную эпоху и в определенном обществе форма собственности на средства производства, а для условий феодальной общественноэкономической формации земля оценивалась как главное средство производства. <...> Вотчина же составляла юридическую форму осуществления феодальной собственности на землю, как правило, полной и неразделенной, хотя при определенных условиях степень такой полноты могла быть ограниченной. <...> При этом понятие вотчины относилось к социальноэкономической сфере, или к базисным отношениям. <...> Следовательно, на пути признания самой возможности существования в Московской Руси вотчинного государства стояла исключительная четкость в понимании <...>