Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2016

Международная научная конференция «Кавказ на протяжении веков – аспекты и обусловленности многообразия края» (Жешув, Польша, 17–19 октября 2015 г.) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДзидзоев
Страниц2
ID412269
АннотацияИзвестные и признанные специалисты-кавказоведы собрались уже 4-й раз обсудить актуальные проблемы независимых государств Южного Кавказа – Армении, Азербайджана, Абхазии, Грузии и Южной Осетии, а также республик Северного Кавказа. В общей сложности – более 50 ученых из Польши, Боснии, Словакии, Украины, Белоруссии, Литвы и Российской Федерации. За три дня работы конференции было заслушано около 20 научных докладов и более 30 различных коротких научных сообщений. Из Российской Федерации на конференцию по персональным приглашениям организаторов поехали проф. В.Д. Дзидзоев (СОГУ, г. Владикавказ, Россия), проф. Д.А. Маслова (г. Пятигорск), а также А.А. Боголюбов – специалист по истории поляков в России, ведущий научный сотрудник краеведческого музея г. Пятигорска.
Дзидзоев, В.Д. Международная научная конференция «Кавказ на протяжении веков – аспекты и обусловленности многообразия края» (Жешув, Польша, 17–19 октября 2015 г.) / В.Д. Дзидзоев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2016 .— №1 .— С. 128-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/412269 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В сознании молодежи начинает формироваться представление «Я Родину свою люблю, но не государство! <...> ». Отсутствие веры в силу государства обусловливает нежелание идентифицировать себя в качестве гражданина страны у определенной (от 30 до 40 % опрошенных) категории молодежи. <...> Поэтому борьба с развитием именно данной тенденции представляет особую значимость; – однобокая ориентация на знаниевые, информационные компетенции, недооценка значимости художественно-образных репрезентаций в произведениях искусства, посвященных событиям ВОВ, ведет к «размыванию» культурной памяти молодежи, обеднению её эмоционально-чувственного опыта и снижению эффективности гражданско-патриотического воспитания в учебных заведениях различного уровня и типа; – следует активнее использовать потенциал вузовской корпоративной культуры для усиления патриотического воспитания, актуализации памяти о ВОВ. <...> Современная действительность требует необходимости интенсификации традиционных механизмов передачи информации патриотического содержания внутри семьи (отсюда, к примеру, успех акции «Бессмертный полк»). <...> Корпоративная культура вуза содержит определенные патриотические традиции, в коллективной памяти сохраняются знаковые имена преподавателей и студентов, погибших в годы Великой Отечественной войны. <...> Героическую историю вузовской «семьи» в документах, музеях, неформальных встречах с ветеранами должен знать каждый студент; – в связи с зафиксированной незначительной эффективностью целого ряда массовых патриотических мероприятий необходимо использовать более активно и целенаправленно индивидуализированные формы социализации. <...> Так, история семьи в сознании студентов является важнейшим средством воспитания патриотизма. <...> Для актуализации этой истории целесообразно предусмотреть в числе заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплинам «История Отечества», «Философия», «Культурология», «Социология <...>