В сознании молодежи начинает формироваться представление «Я Родину свою люблю, но не государство! <...> ». Отсутствие веры в силу государства обусловливает нежелание идентифицировать себя в качестве гражданина страны у определенной (от 30 до 40 % опрошенных) категории молодежи. <...> Поэтому борьба с развитием именно данной тенденции представляет особую значимость; – однобокая ориентация на знаниевые, информационные компетенции, недооценка значимости художественно-образных репрезентаций в произведениях искусства, посвященных событиям ВОВ, ведет к «размыванию» культурной памяти молодежи, обеднению её эмоционально-чувственного опыта и снижению эффективности гражданско-патриотического воспитания в учебных заведениях различного уровня и типа; – следует активнее использовать потенциал вузовской корпоративной культуры для усиления патриотического воспитания, актуализации памяти о ВОВ. <...> Современная действительность требует необходимости интенсификации традиционных механизмов передачи информации патриотического содержания внутри семьи (отсюда, к примеру, успех акции «Бессмертный полк»). <...> Корпоративная культура вуза содержит определенные патриотические традиции, в коллективной памяти сохраняются знаковые имена преподавателей и студентов, погибших в годы Великой Отечественной войны. <...> Героическую историю вузовской «семьи» в документах, музеях, неформальных встречах с ветеранами должен знать каждый студент; – в связи с зафиксированной незначительной эффективностью целого ряда массовых патриотических мероприятий необходимо использовать более активно и целенаправленно индивидуализированные формы социализации. <...> Так, история семьи в сознании студентов является важнейшим средством воспитания патриотизма. <...> Для актуализации этой истории целесообразно предусмотреть в числе заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплинам «История Отечества», «Философия», «Культурология», «Социология <...>