Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645516)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ ПРИ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ АНТРОПОГЕНЕЗА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУстименко
Страниц6
ID412240
АннотацияАнтропогенез является неявным фокусом феноменологической философии, направленной на осуществление генетического анализа трансцендентальной субъективности. Историчность «жизненного мира» последней определяет, что методологическим условием позитивности познания антропогенеза является обращенность к историографическому содержанию. Историография оказывается предметом феноменологического истолкования и средством раскрытия смыслов изначальности.
УДК167.7
Устименко, Д.Л. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ ПРИ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ АНТРОПОГЕНЕЗА / Д.Л. Устименко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2016 .— №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/412240 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 167.7 DOI 10.18522/0321-3056-2016-1-10-15 МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ ПРИ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ АНТРОПОГЕНЕЗА © 2016 г. Д.Л. Устименко Устименко Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент, кафедра экономики и управления, Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, ул. <...> Е-mail: UstimenkoD2006@ya.ru Антропогенез является неявным фокусом феноменологической философии, направленной на осуществление генетического анализа трансцендентальной субъективности. <...> Историчность «жизненного мира» последней определяет, что методологическим условием позитивности познания антропогенеза является обращенность к историографическому содержанию. <...> Историография оказывается предметом феноменологического истолкования и средством раскрытия смыслов изначальности. <...> Тема антропогенеза – теоретически принципиальная, от осмысления ее зависит смысл бытия человека. <...> Феноменология, исходящая из самосознания первопорядковой сферы жизненного мира, имеет не меньшую перспективу антропогенетического осмысления в плане выявления генезиса трансцендентального сознания и, шире, – человеческой субъективности. <...> В ее рамках антропогенез представляется интенциональным Событием, получающим истинное наполнение из различных ракурсов смыслоосознания. <...> Однако, оставляя в стороне вопрос, в какую меру эксплицитности антропогенетическая проблематика решалась в творчестве ведущих феноменологов, хотелось бы обратить внимание на историографическую сторону этой проблемы. <...> Во-первых, в намерении осуществления идеала «строгой науки», феноменологический метод не может применяться формально, к исследованию «самого по себе» сознания. <...> Феноменологическое усмотрение подлинного Apriori, изначальных смыслов жизненного мира может основываться только на реальных исторических текстах. <...> И основной мотив феноменологии составляет как раз «распутывание текста» − «приведение к аналитической <...>