Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №1 2015

ИСКУССТВО ИСТОЛКОВАНИЯ И ЕГО КРИТИКА: НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ИДЕЙ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID411979
АннотацияК сожалению, а, возможно, и к счастью, сборник эссе Сьюзен Сонтаг оказался в распоряжении российского читателя существенно позже, чем переведенные ранее, но написанные автором позднее книги — «О фотографии» (М., 2013), «Смотрим на чужие страдания» (М., 2014) и др. К сожалению — потому что своевременность прочтения позволяет отслеживать референциальность упоминаемых событий и текстов, помогая читателю оценивать совпадение или рассогласование своей и авторской «оптик» восприятия реалий и вариантов их лингвистической фиксации. К счастью — потому что обратная хронология, как правило, лучше фиксирует особенности становления автора: в более поздних работах Сонтаг ощутимо снизила эмоциональный и личностный накал высказываний (оставшись верна жесткому стилю прямолинейных оценок), что свойственно зрелому возрасту, независимо от профессиональных пристрастий и социальных достижений человека, при условии что он интеллектуально развит и не следует слепо неким идеологическим клише.
ИСКУССТВО ИСТОЛКОВАНИЯ И ЕГО КРИТИКА: НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ИДЕЙ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2015 .— №1 .— С. 151-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/411979 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ ИСКУССТВО ИСТОЛКОВАНИЯ И ЕГО КРИТИКА: НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ИДЕЙ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ Сонтаг С. <...> К сожалению, а, возможно, и к счастью, сборник эссе Сьюзен Сонтаг оказался в распоряжении российского читателя существенно позже, чем переведенные ранее, но написанные автором позднее книги — «О фотографии» (М., 2013), «Смотрим на чужие страдания» (М., 2014) и др. <...> К счастью — потому что обратная хронология, как правило, лучше фиксирует особенности становления автора: в более поздних работах Сонтаг ощутимо снизила эмоциональный и личностный накал высказываний (оставшись верна жесткому стилю прямолинейных оценок), что свойственно зрелому возрасту, независимо от профессиональных пристрастий и социальных достижений человека, при условии что он интеллектуально развит и не следует слепо неким идеологическим клише. <...> Но именно она сразу ориентирует читателя на то, что в работе будет слишком, поразительно и неожиданно много всего и притом незнакомого — имен, идей, проблем, цитат, отсылок, сожалений, критики, похвалы и т.д.: почти полувековой временной лаг по определению снижает информированность о знаковых персонажах и событиях иной исторической эпохи. <...> Поэтому пытаться написать на книгу Сонтаг «классическую» рецензию по стандартному плану — краткое изложение содержательных акцентов, пара-тройка хвалебных вознесений, столько же критических замечаний и подытоживающая рекомендация, кому и зачем сборник эссе следует читать — бессмысленно. <...> Подобного типа рецензия неизбежно превратится либо в бесконечное заунывно-детальное перечисление подробностей работы с пространными цитатами из наиболее шокировавших читателя пассажей, либо в краткую и поверхностную суммировку текста с вкраплениями безжалостно выдранных из него кусочных ци149 Вестник РУДН, серия Социология, 2015, № 1 тат, на которые рецензент будет советовать обратить внимание читателям, если они окажутся недостаточно внимательны или заинтересуются <...>