ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗ ВОЙНЫ В РУССКИХ ЧАСТУШКАХ 1941—1945 ГГ. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 В статье на материале русских частушек 1941—1945 гг. исследуются особенности лингвокультурного образа войны. <...> В рамках современной антропоцентрической парадигмы рассмотрения языковых явлений наибольшую актуальность приобретают проблемы отражения языковыми единицами экстралингвистической информации. <...> В нашей статье средства передачи культурной информации лексическими единицами художественного текста будут рассмотрены на материале русских частушек периода Великой Отечественной войны. <...> Актуальность исследования лингвокультурных образов на материале частушек объясняется прежде всего тем, что, несмотря на богатые возможности жанра частушки передавать культурную информацию, этот жанр еще не выступал объектом научных исследований именно в данном аспекте. <...> Великая Отечественная война, безусловно, значимое событие для русской лингвокультуры 1941—1945 гг., поэтому образ войны является центральным лингвокультурным образом в произведениях этого периода. <...> Исследователи лингвокультурных ситуаций (ЛКС) отмечают, что каждый временной период отличается различным наполнением понятий, общих для всей лингвокультуры — лингвокультурных универсалий. <...> В рамках нашей статьи интерес представляют лингвокультурные универсалии «свой-чужой», поскольку лингвокультурный образ войны как раз и создается противопоставлением своего и чужого, война — это противостояние компонентов указанной оппозиции: «чужой» — это враг, против которого выступают «свои» — Красная армия, партизаны. <...> В отличие от последующего периода компоненты лингвокультурных универсалий «свой-чужой» не являются идеологически маркированными, не отражают расслоение советского общества, которое в ЛКС 1941—1945 гг. предстает единым, противостоящим врагам. <...> Именно в таком наполнении компонентов лингвокультурных универсалий «свой-чужой» состоит <...>