Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №2 2014

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ПОЗИЦИЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ (на примере арабского контингента) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКротова
Страниц7
ID411701
АннотацияДанная статья посвящена вопросам методической реализации системы лингвокультурной адаптации (ЛКА) в практике обучения русскому языку иностранных учащихся в условиях российского вуза. Раскрыта роль этноориентированных компонентов в методической системе ЛКА, рассмотрена интеграция этноориентированного подхода и процесса лингвокуцльитиурной адапта при обучении русскому языку как иностранному на примере арабского контингента учащихся.
Кротова, Т.А. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ПОЗИЦИЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ (на примере арабского контингента) / Т.А. Кротова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №2 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/411701 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ПОЗИЦИЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ (на примере арабского контингента) Т.А. Кротова Кафедра русского языка Академия труда и социальных отношений ул. <...> Лобачевского, 90, Москва, Россия, 119454 Данная статья посвящена вопросам методической реализации системы лингвокультурной адаптации (ЛКА) в практике обучения русскому языку иностранных учащихся в условиях российского вуза. <...> Раскрыта роль этноориентированных компонентов в методической системе ЛКА, рассмотрена интеграция этноориентированного подхода и процесса лингвокультурной адаптации при обучении русскому языку как иностранному на примере арабского контингента учащихся. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, лингвокультурная адаптация, этноориентированная методика, иностранный учащийся. <...> В связи с активным привлечением иностранных студентов в образовательные учреждения России современная методика обучения русскому языку как иностранному испытывает потребность в развитии и разработке подходов и методов обучения, ориентированных на определенный этнический контингент учащихся. <...> Актуальность данного исследования обусловлена объективной необходимостью учета языковых, этнокультурных и этнопсихологических характеристик определенного контингента иностранных учащихся в целях методики преподавания РКИ с позиций теории лингвокультурной адаптации. <...> Мы считаем, что этноориентированный подход к обучению русскому языку как иностранному основывается на понятии этноса как общности людей, связанных генетическим родством, общностью происхождения и исторической судьбы, единством языка, единством территории, устойчивой межпоколенческой преемственностью, общностью культуры и традиций, общим самосознанием, имеющих оригинальный стереотип поведения и противопоставляющих себя всем другим подобным коллективам. <...> Таким образом, применительно <...>