Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 (86) 2016

НЕМНОГО О РУССКОМ СИМВОЛИЗМЕ, АКМЕИЗМЕ И ФУТУРИЗМЕ НАЧАЛА XX ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБай
Страниц3
ID411447
АннотацияВторая половина XIX в. стала временем торжества науки и позитивизма. Развитие науки порождало определенный тип мировозрения и России уже сложилась своя религиозная философия. Родоначальником русской религиозной философии считается поэт и мыслитель Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). Не примирившись с тем, что «бог умер — все дозволено», Соловьев старался сочетать веру в бога с верой в человека, выступал за установление внутренней связи между началом Божественным и началом материальным, за то, чтобы каждый человек стал подобным Христу, Богочеловеком. Соловьев придумал свою Вечную Женственность как философский термин и считал, что она, Вечная Женственность, должна преобразить мир на началах истины, добра и красоты. Соловьев считает, что «красота спасет мир».
Бай, Е. НЕМНОГО О РУССКОМ СИМВОЛИЗМЕ, АКМЕИЗМЕ И ФУТУРИЗМЕ НАЧАЛА XX ВЕКА / Е. Бай // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №1 (86) .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/411447 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2016 Филологические науки Литературоведение Русская литература Бай Е, профессор Чанчуньского политехнического университета, Китай НЕМНОГО О РУССКОМ СИМВОЛИЗМЕ, АКМЕИЗМЕ И ФУТУРИЗМЕ НАЧАЛА XX ВЕКА Вторая половина XIX в. стала временем торжества науки и позитивизма. <...> Развитие науки порождало определенный тип мировозрения и России уже сложилась своя религиозная философия. <...> Родоначальником русской религиозной философии считается поэт и мыслитель Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). <...> Соловьев придумал свою Вечную Женственность как философский термин и считал, что она, Вечная Женственность, должна преобразить мир на началах истины, добра и красоты. <...> А соловьевское понятие «красота» соединяет в себе добро и истину и открывает их в жизни и в искусстве, поэтому "художники и поэты. должны стать жрецами и пророками", которые могут "воздействовать на реальную жизнь, направляя и улучшая её, согласно известным идеальным требованиям". <...> Соловьевекая религиозная философия со своим пониманием литературы и искусства оказала огромное влияние на писателей и поэтов серебряного века. <...> Последнее десятилетие 19-ого века открывает в русской, да и в мировой литературе новый этап. <...> Особенно динамично в это время развивалась русская поэзия, наиболее значительным напровлением в которой был символизм. <...> Восстав против критического реализма и «удушающего мертвенного позитивизма», символисты порывали с демократическими и гражданственно-социальными традициями русской литературы, проповедовали крайний индивидуализм. <...> Символисты отказались от изображения действительности в пользу видимости полностью воображаемой, вымышленной. <...> Они утверждали , что жизнь состоит не только и даже не столько из окружающей нас реальности: кроме внешнего мира сущесвует мир внутренний, наполненный грезами и фантазиями переживаниями. <...> Сновидения, фантазии, вымышленные персонажи и т.д. очень часто вторгаются <...>