Музыка ОНТОЛОГИЯ ВРЕМЁН МУЗЫКИ: ФИЗИЧЕСКОЕ И АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ А.А. <...> Но что за время мыслится как музыкальное, каков его онтологический статус, или же музыка «захватывает» какое-то другое, внешнее ей время? <...> Так же обстоит дело с английским time; слова times или времена не употребляются в онтологическом смысле, но лишь как указание на конкретный исторический период. <...> Нет сомнения, что музыкальное время столь же самостоятельно, сколь и время физики, сознания или живой материи. <...> В связи с этим время события, биологическое, историческое, нарративное, социальное – все эти времена являются одновременно временем музыки. <...> Благодатной почвой для осуществления этой цели является время музыки, которая сама есть чисто временное искусство. <...> Музыкальные временные процессы фиксируются такой грамматикой, как ритм, отражаются различными способами нотной записи, реализуются культурными практиками исполнения музыки. <...> На более высоком уровне музыкальное время наблюдаемо в стилевых и жанровых закономерностях, его демонстрирует логика музы110 мени – физическое и астрономическое. <...> Поэтому все мыслители, постигающие музыкальный континуум, начинают с различий музыкального, физического и астрономического времени. <...> Точно так же акустические параметры музыкального звука (колебательная скорость, амплитуда, коэффициент затухания, акустическое сопротивление и т.п.) являются сопутствующим эффектом его интонационных, т.е. смыслоразличительных аспектов – высоты и тембра. <...> В то же время перечисленные выше физические характеристики звука нельзя отрицать – они образуют тот же самый музыкальный звук со всеми его атрибутами, но в иной, немузыкальной системе описания, «по ту сторону» музыки. <...> Точкой их пересечения является частота колебаний звуковой волны, обусловливающая высоту звука. <...> С физической точки зрения музыкальная высота есть частота периодических колебаний в секунду, измеряемая в герцах <...>