Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Бизнес. Образование. Право.  / №4 (29) 2014

КОГНИТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СЕМАНТИЧЕСКИ ЗАКРЫТАЯ И СЕМАНТИЧЕСКИ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛескова Инна Александровна
Страниц5
ID410885
АннотацияВ статье анализируется содержание образования как системы закрытого типа с точки зрения его соответствия нормам постнеклассической действительности, выявляется противоречие двух систем знаний: системы знаний, представленных в среде обучения, и системы знаний, функционирующих и востребованных в современной общественной практике; сравниваются семантически закрытая и семантически открытая система знаний, дается анализ соответствующих этим системам соответственно пассивного и активного способов получения информации, рассматривается субъектоориентированный подход к организации содержания образования, предлагается инновационная форма организации предметного содержания как семантически открытой системы знаний.
УДК37.014
Лескова, И.А. КОГНИТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СЕМАНТИЧЕСКИ ЗАКРЫТАЯ И СЕМАНТИЧЕСКИ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ / И.А. Лескова // Бизнес. Образование. Право. .— 2014 .— №4 (29) .— С. 299-303 .— URL: https://rucont.ru/efd/410885 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.014 ББК 74.04 Leskova Inna Alexandrovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of the department of theory and methodology of training in fine arts and costume design of the Institute of Art Education of Volgograd State Socio-Pedagogical University, working on the scientific degree of the doctor of pedagogy at the department of pedagogy of Volgograd State Socio-Pedagogical University, Volgograd, e-mail: innaleskova@yandex.ru Лескова Инна Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма Института художественного образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета, соискатель степени д-ра пед. наук кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, г. Волгоград, e-mail: innaleskova@yandex.ru КОГНИТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СЕМАНТИЧЕСКИ ЗАКРЫТАЯ И СЕМАНТИЧЕСКИ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ COGNITIVE-INFORMATION COMPONENT OF THE EDUCATION CONTENT AS A SEMANTICALLY CLOSED AND SEMANTICALLY OPEN SYSTEM OF KNOWLEDGE В статье анализируется содержание образования как системы закрытого типа с точки зрения его соответствия нормам постнеклассической действительности, выявляется противоречие двух систем знаний: системы знаний, представленных в среде обучения, и системы знаний, функционирующих и востребованных в современной общественной практике; сравниваются семантически закрытая и семантически открытая система знаний, дается анализ соответствующих этим системам соответственно пассивного и активного способов получения информации, рассматривается субъектоориентированный подход к организации содержания образования, предлагается инновационная форма организации предметного содержания как семантически открытой системы знаний. <...> In the article the author analyzes the content of education as a system of closed type with regard to its compliance with the norms of postnonclassical reality; the contradiction of two systems of knowledge is revealed: system of knowledge presented in the educational environment, and the system of knowledge functioning required in contemporary social practice; semantically closed and semantically <...>