ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ М.-Н. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме формирования Единого пространства высшего образования. <...> В рамках проведенного исследования рассматриваются основные направления модернизации высшего образования России: введение двухуровневой системы высшего образования – бакалавр, магистр; введение единого механизма учета знаний в кредитных единицах ECTS; создание условий для академической мобильности. <...> Ключевые слова: Единое пространство высшего образования (ЕПВО), модернизация, Болонский процесс, степень бакалавра, степень магистра, академическая мобильность. <...> Как известно, образование, и в особенности, высшее, является важнейшим фактором человеческой деятельности. <...> Оно особенно стало востребованным в последние годы, что связано с необходимостью перехода России на инновационный путь развития, с использованием последних научных достижений в реальном секторе экономики, активизацией научно-технической и инновационной деятельности вузов и научных организаций системы высшего профессионального образования. <...> Вхождение России в Единое пространство высшего образования поставило ее перед необходимостью разработки стратегического плана развития высшего профессионального образования, что связано с переходом на новую модель национальных систем образования, которые учитывают богатый опыт и достижения советской системы высшего профессионального образования. <...> Значительный интерес вызывает анализ внедрения в учебный процесс основных принципов Болонского процесса (1). <...> В ходе модернизации высшего профессионального образования был подписан ряд законов и нормативных актов, отражающих суть данного вопроса (2). <...> В статье предполагается выявить приоритетные направления модернизации высшего профессионального образования России, а также определить новую образовательную парадигму в России <...>