Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

РИСУНОК КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО ПОЗНАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
АвторыШаляпин О.В.
Страниц7
ID409900
АннотацияАвторы анализируют специфику процесса изображения с натуры, включающего в себя наблюдение натуры на основе психических познавательных процессов, систему постановки учебно-познавательных задач и саму изобразительную деятельность. Эти составляющие постепенно формируют у студента компоненты познавательного процесса, которые в дальнейшем преобразуются в его профессиональные качества. В статье отмечается, что рисунок как форма художественно-образного познания всегда предполагает изучение модели для изображения и накопления определенного материала в процессе изображения. Изображая натуру, художник делает ее объектом своего познания и создает образ этого объекта. При этом изучение модели для изображения формирует у него художественно-образные идеи, которые материализуются в художественных образах. Таким образом, на основании профессиональной специфики изобразительной деятельности можно предположить, что любая система изображения представляет собой метод практического художественнообразного познания окружающего мира, с помощью которого субъект познает в натуре те ее качества и черты (закономерности существования), которые требуются для решения конкретных задач изображения. При этом человек познает действительность не только для того, чтобы освоить, отразить ее объективные стороны, но и для того, чтобы выразить свое эмоциональное отношение к ней. Авторы отмечают, что процесс художественно-образного познания совпадает с направлением развития процесса восприятия: от чувственного, конкретного восприятия через обобщение к постижению сущности явления и проходит в несколько этапов: процесс восприятия предмета, образование в сознании графического образа предмета; выбор изобразительной формы этого представления и практическая реализация его техническими средствами на бумаге.
УДК741+13+16
Кравченко, К.А. РИСУНОК КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО ПОЗНАНИЯ / К.А. Кравченко, О.В. Шаляпин // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 171-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/409900 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кравченко, О. В. Шаляпин (Новосибирск) Авторы анализируют специфику процесса изображения с натуры, включающего в себя наблюдение натуры на основе психических познавательных процессов, систему постановки учебно-познавательных задач и саму изобразительную деятельность. <...> Эти составляющие постепенно формируют у студента компоненты познавательного процесса, которые в дальнейшем преобразуются в его профессиональные качества. <...> В статье отмечается, что рисунок как форма художественно-образного познания всегда предполагает изучение модели для изображения и накопления определенного материала в процессе изображения. <...> Изображая натуру, художник делает ее объектом своего познания и создает образ этого объекта. <...> При этом изучение модели для изображения формирует у него художественно-образные идеи, которые материализуются в художественных образах. <...> Таким образом, на основании профессиональной специфики изобразительной деятельности можно предположить, что любая система изображения представляет собой метод практического художественнообразного познания окружающего мира, с помощью которого субъект познает в натуре те ее качества и черты (закономерности существования), которые требуются для решения конкретных задач изображения. <...> Авторы отмечают, что процесс художественно-образного познания совпадает с направлением развития процесса восприятия: от чувственного, конкретного восприятия через обобщение к постижению сущности явления и проходит в несколько этапов: процесс восприятия предмета, образование в сознании графического образа предмета; выбор изобразительной формы этого представления и практическая реализация его техническими средствами на бумаге. <...> Кравченко К. А., Шаляпин О. В., 2016 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: kka-78@mail.ru Шаляпин Олег Васильевич – доктор педагогических <...>