Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГолосай
Страниц8
ID409899
АннотацияВ статье рассмотрены критерии оценки и их особенности в учебной деятельности в процессе обучения академическому рисунку. Публикация рассматривает научно-методические аспекты, диагностику процесса изображения портрета и передачи зрительного образа, изображаемой натуры. Автором особо отмечено, что обучение изобразительной грамоте – сложный процесс изучения способов, приемов и средств построения на плоскости натурной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, пространственных и материальных качеств. Вместе с тем все это еще не свидетельствует о профессионализме обучаемого, поскольку профессионализм проявляется полнотой и глубиной образного осмысления модели художником, подвижностью его пространственных представлений. Поэтому работа студентов оценивается не только по грамотности графического построения рисунка, передачи схожести изображенных, но и по его выразительности, гармоничности восприятия, образности портретируемого. Процесс обучения рисунку включает в себя овладение всей системой изображения, содержащей изобразительные и выразительные начала, гармоничность и целостность изображения. В учебном процессе изобразительная грамота включает в себя совокупность знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. Под выразительностью же понимается субъективное, эмоциональное отношение художника к изображаемому, которое зачастую связано с выразительностью изображаемой модели, существующей объективно со всем содержанием и логическими связями. Изображение можно считать грамотно организованным, если в нем согласованы и уравновешены по ритму и масштабу все составляющие реалистическое изображение элементы. То есть изображение можно считать грамотно и выразительно организованным, если данные согласованные и уравновешенные элементы связаны единым пластическим замыслом, выражающим эмоционально-образное состояние объекта изображения. Следовательно, в учебном процессе всегда необходима определенная совокупность задач грамотности и выразительности изображения.
УДК741+378
Голосай, А.В. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ / А.В. Голосай // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 163-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/409899 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions in the practice of special drawing. <...> . A way graphic art image in the classroom for academic drawing: diss. <...> . The perception of the object and drawing. <...> Принята редакцией: 21.04.2016 DOI: 10.15372/PHE20160317 УДК 741+378 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ А. В. <...> Голосай (Нижневартовск) В статье рассмотрены критерии оценки и их особенности в учебной деятельности в процессе обучения академическому рисунку. <...> Публикация рассматривает научно-методические аспекты, диагностику процесса изображения портрета и передачи зрительного образа, изображаемой натуры. <...> Автором особо отмечено, что обучение изобразительной грамоте – сложный процесс изучения способов, приемов и средств построения на плоскости натурной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, пространственных и материальных качеств. <...> Вместе с тем все это еще не свидетельствует о профессионализме обучаемого, поскольку профессионализм проявляется полнотой и глубиной образного осмысления модели художником, подвижностью его пространственных представлений. <...> Поэтому работа студентов оценивается не только по грамотности графиче Голосай А. В., 2016 Голосай Александр Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский государственный университет. <...> The Omsk Философия образования, № 3(66), 2016 ского построения рисунка, передачи схожести изображенных, но и по его выразительности, гармоничности восприятия, образности портретируемого. <...> Процесс обучения рисунку включает в себя овладение всей системой изображения, содержащей изобразительные и выразительные начала, гармоничность и целостность изображения. <...> В учебном процессе изобразительная грамота включает в себя совокупность знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. <...> Под выразительностью же понимается субъективное, эмоциональное отношение художника к изображаемому <...>