. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions in the practice of special drawing. <...> . A way graphic art image in the classroom for academic drawing: diss. <...> . The perception of the object and drawing. <...> Принята редакцией: 21.04.2016 DOI: 10.15372/PHE20160317 УДК 741+378 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ А. В. <...> Голосай (Нижневартовск) В статье рассмотрены критерии оценки и их особенности в учебной деятельности в процессе обучения академическому рисунку. <...> Публикация рассматривает научно-методические аспекты, диагностику процесса изображения портрета и передачи зрительного образа, изображаемой натуры. <...> Автором особо отмечено, что обучение изобразительной грамоте – сложный процесс изучения способов, приемов и средств построения на плоскости натурной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, пространственных и материальных качеств. <...> Вместе с тем все это еще не свидетельствует о профессионализме обучаемого, поскольку профессионализм проявляется полнотой и глубиной образного осмысления модели художником, подвижностью его пространственных представлений. <...> Поэтому работа студентов оценивается не только по грамотности графиче Голосай А. В., 2016 Голосай Александр Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский государственный университет. <...> The Omsk Философия образования, № 3(66), 2016 ского построения рисунка, передачи схожести изображенных, но и по его выразительности, гармоничности восприятия, образности портретируемого. <...> Процесс обучения рисунку включает в себя овладение всей системой изображения, содержащей изобразительные и выразительные начала, гармоничность и целостность изображения. <...> В учебном процессе изобразительная грамота включает в себя совокупность знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. <...> Под выразительностью же понимается субъективное, эмоциональное отношение художника к изображаемому <...>