Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВидинеев
Страниц7
ID409898
АннотацияАвтор акцентирует внимание на противоречии в развитии изобразительного искусства, являющегося составной частью современной культуры постмодернизма в России, и неизменных консервативных требованиях академических дисциплин. Академическое искусство на протяжении веков развивалось в поиске совершенных форм и пропорций. Мерилом являлось стремление к красоте и гармонии. Совершенна и идеальна античность. Нравственна возвышенная красота Возрождения, где темами художественных произведений являлись библейские и евангельские сюжеты. Советская система художественного образования, несмотря на идеологизированность, не противоречила многовековым тенденциям развития культуры и искусства в России. На практических занятиях по дисциплинам «Академическая живопись» и «Академический рисунок» студенты постигают азы реалистического изображения окружающего мира. Задачи академического искусства и требования, предъявляемые к заданиям по этим дисциплинам, находятся в некотором противоречии с тенденциями развития современного искусства. На протяжении последних десятилетий, наблюдая за экспозициями художественных выставок, можно отметить, что количество произведений изобразительного искусства, выполненных в реалистичной и академической манере, сократилось. Движение современного искусства к отказу от создания образа и созданию новой реальности противоречит традиции русского изобразительного искусства. Оценивая тенденции развития современного изобразительного искусства, нельзя не заметить противоречивости в формировании художественных предпочтений будущих художников: при оценке учебных работ и требовании следовать критериям реалистического искусства, предъявляемом выставочными комитетами, которыми все чаще поощряются беспредметные композиции, а критерии невнятны. Грамоты и дипломы стали присуждаться за «произведения», которые часто вызывают недоумение и непонимание даже в среде профессиональных художников. Ведь создание реалистического образа требует мучительных творческих поисков и высокого профессионального мастерства. Важно привить молодежи следование русским национальным традициям в последующей творческой работе. Им необходимо понимание того, что есть служение искусству, которое требует огромного и повседневного труда, и что есть личное самодеятельное творчество, которым можно заниматься, не имея художественного образования.
УДК7.0+75
Видинеев, В.Н. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА / В.Н. Видинеев // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 157-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/409898 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Видинеев (Нижневартовск) Автор акцентирует внимание на противоречии в развитии изобразительного искусства, являющегося составной частью современной культуры постмодернизма в России, и неизменных консервативных требованиях академических дисциплин. <...> Академическое искусство на протяжении веков развивалось в поиске совершенных форм и пропорций. <...> Мерилом являлось стремление к красоте и гармонии. <...> Нравственна возвышенная красота Возрождения, где темами художественных произведений являлись библейские и евангельские сюжеты. <...> Советская система художественного образования, несмотря на идеологизированность, не противоречила многовековым тенденциям развития культуры и искусства в России. <...> На практических занятиях по дисциплинам «Академическая живопись» и «Академический рисунок» студенты постигают азы реалистического изображения окружающего мира. <...> Задачи академического искусства и требования, предъявляемые к заданиям по этим дисциплинам, находятся в некотором противоречии с тенденциями развития современного искусства. <...> На протяжении последних десятилетий, наблюдая за экспозициями художественных выставок, можно отметить, что количество произведений изобразительного искусства, выполненных в реалистичной и академической манере, сократилось. <...> Движение современного искусства к отказу от создания образа и созданию новой реальности противоречит традиции русского изобразительного искусства. <...> Оценивая тенденции развития современного изобразительного искусства, нельзя не заметить противоречивости в формировании художественных предпочтений будущих художников: при оценке учебных работ и требовании следовать критериям реалистического искусства, предъявляемом выставочными комитетами, которыми все чаще поощряются беспредметные композиции, а критерии невнятны. <...> Грамоты и дипломы стали присуждаться за «произведения», которые часто вызывают недоумение и непонимание даже в среде профессиональных <...>