Видинеев (Нижневартовск) Автор акцентирует внимание на противоречии в развитии изобразительного искусства, являющегося составной частью современной культуры постмодернизма в России, и неизменных консервативных требованиях академических дисциплин. <...> Академическое искусство на протяжении веков развивалось в поиске совершенных форм и пропорций. <...> Мерилом являлось стремление к красоте и гармонии. <...> Нравственна возвышенная красота Возрождения, где темами художественных произведений являлись библейские и евангельские сюжеты. <...> Советская система художественного образования, несмотря на идеологизированность, не противоречила многовековым тенденциям развития культуры и искусства в России. <...> На практических занятиях по дисциплинам «Академическая живопись» и «Академический рисунок» студенты постигают азы реалистического изображения окружающего мира. <...> Задачи академического искусства и требования, предъявляемые к заданиям по этим дисциплинам, находятся в некотором противоречии с тенденциями развития современного искусства. <...> На протяжении последних десятилетий, наблюдая за экспозициями художественных выставок, можно отметить, что количество произведений изобразительного искусства, выполненных в реалистичной и академической манере, сократилось. <...> Движение современного искусства к отказу от создания образа и созданию новой реальности противоречит традиции русского изобразительного искусства. <...> Оценивая тенденции развития современного изобразительного искусства, нельзя не заметить противоречивости в формировании художественных предпочтений будущих художников: при оценке учебных работ и требовании следовать критериям реалистического искусства, предъявляемом выставочными комитетами, которыми все чаще поощряются беспредметные композиции, а критерии невнятны. <...> Грамоты и дипломы стали присуждаться за «произведения», которые часто вызывают недоумение и непонимание даже в среде профессиональных <...>