Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
Страниц9
ID409897
АннотацияВ статье автор отмечает, что в условиях современного художественно-педагогического образования все большую актуальность приобретает системный подход к преподаванию академического рисунка, значимость которого как базового инструмента развития профессиональных качеств выпускника все более возрастает. По мнению автора, современный учебный процесс в вузе предполагает использование инновационных подходов к пониманию рисунка как целого многомерного акта, направленного на формирование системы мышления студентов определенными категориями, позволяющими не только активизировать процесс освоения изобразительной графической грамоты, но и обеспечить возможность создания выразительного гармоничного художественного образа на изобразительной плоскости. Многообразие возможностей построения формы на плоскости позволяет предположить, что введение в академический конструктивно-пространственный рисунок принципов гармонизации формы на основе использования закономерностей ритма позволит в установленные учебным планом сроки освоения дисциплины достичь необходимого качества подготовки. Таким образом, процесс освоения академического рисунка должен вестись последовательно с четким представлением обучающегося о характере видения натуры, строящимся на целях и задачах конкретного выполняемого изображения. Основное внимание здесь должно уделяться формированию способности видеть натуру в соответствии с системой внутренних ритмических связей, образующих форму модели и определяющих ее положение в пространстве. От этой направленности в рисунке зависит и развитие художественных способностей студента, и качество создаваемого им изображения. Подобный подход в обучении академическому рисунку предполагает рассмотрение структуры образовательного процесса как совокупности его отдельных взаимосвязанных и взаимообусловленных педагогических условий, качественные характеристики которых и дают основу для использования ресурсов средств гармонизации в рисунке. Данная методика обучения академическому рисунку сопровождается комплексом педагогических воздействий, способствующих творческому характеру формирования профессиональной компетентности будущего художника-педагога.
УДК37.0+741+13
Кравченко, К.А. ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / К.А. Кравченко // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 148-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/409897 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

THEORY AND PRACTICE OF ART EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20160315 УДК 37.0+741+13 ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К. А. <...> Кравченко (Новосибирск) В статье автор отмечает, что в условиях современного художественно-педагогического образования все большую актуальность приобретает системный подход к преподаванию академического рисунка, значимость которого как базового инструмента развития профессиональных качеств выпускника все более возрастает. <...> По мнению автора, современный учебный процесс в вузе предполагает использование инновационных подходов к пониманию рисунка как целого многомерного акта, направленного на формирование системы мышления студентов определенными категориями, позволяющими не только активизировать процесс освоения изобразительной графической грамоты, но и обеспечить возможность создания выразительного гармоничного художественного образа на изобразительной плоскости. <...> Многообразие возможностей построения формы на плоскости позволяет предположить, что введение в академический конструктивно-пространственный рисунок принципов гармонизации формы на основе использования закономерностей ритма позволит в установленные учебным планом сроки освоения дисциплины достичь необходимого качества подготовки. <...> Таким образом, процесс освоения академического рисунка должен вестись последовательно с четким представлением обучающегося о харак Кравченко К. А., 2016 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 146 К. А. Кравченко тере видения натуры, строящимся на целях и задачах конкретного выполняемого изображения. <...> Основное внимание здесь должно уделяться формированию способности видеть натуру в соответствии с системой внутренних ритмических связей <...>