THEORY AND PRACTICE OF ART EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20160315 УДК 37.0+741+13 ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К. А. <...> Кравченко (Новосибирск) В статье автор отмечает, что в условиях современного художественно-педагогического образования все большую актуальность приобретает системный подход к преподаванию академического рисунка, значимость которого как базового инструмента развития профессиональных качеств выпускника все более возрастает. <...> По мнению автора, современный учебный процесс в вузе предполагает использование инновационных подходов к пониманию рисунка как целого многомерного акта, направленного на формирование системы мышления студентов определенными категориями, позволяющими не только активизировать процесс освоения изобразительной графической грамоты, но и обеспечить возможность создания выразительного гармоничного художественного образа на изобразительной плоскости. <...> Многообразие возможностей построения формы на плоскости позволяет предположить, что введение в академический конструктивно-пространственный рисунок принципов гармонизации формы на основе использования закономерностей ритма позволит в установленные учебным планом сроки освоения дисциплины достичь необходимого качества подготовки. <...> Таким образом, процесс освоения академического рисунка должен вестись последовательно с четким представлением обучающегося о харак Кравченко К. А., 2016 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 146 К. А. Кравченко тере видения натуры, строящимся на целях и задачах конкретного выполняемого изображения. <...> Основное внимание здесь должно уделяться формированию способности видеть натуру в соответствии с системой внутренних ритмических связей <...>