Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

ПРАВОСОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПугачёв
Страниц9
ID409887
АннотацияВ статье рассматривается один из базовых для правового государства социальных феноменов – правосознание, отражающее доминирующие в социуме мировоззренческие позиции. Устойчивая связь мировоззрения и правосознания признается большинством исследователей в области философии, социологии и правоведения. При этом именно мировоззрение и основанная на нем идеология определяют содержание правосознания, особенно на его массовом уровне. В российском социуме острая дискуссия между «западниками» и «почвенниками» не утрачивает своей актуальности в течение длительного времени. Острота этой дискуссии, безусловно, нашла свое отражение как на массовом, так и на групповых уровнях. Для одних социальных групп более приемлема либерально-западническая мировоззренческая позиция, для которой характерно правосознание, основанное на приоритете естественных прав, и которая предполагает отношение к закону, схожее с отношением к нему представителей западной цивилизации. Для другой социальной группы более приемлема почвенническая мировоззренческая позиция, для которой характерно ставить на первое место справедливость и мораль и с этой точки зрения оценивать закон, оставляя за собой право выбора – исполнять или не исполнять нормативные предписания. Анализ публикаций в области философии образования, связанных с вопросами права, позволил автору сделать следующий вывод: либо нормы права сознательно не включаются учеными в число значимых аспектов осмысления проблем отечественного образования (что характерно для «почвенников»), либо нормы права, регулирующие отношения в сфере образования, воспринимаются исследователями как объективное условие развития образования (что характерно для «западников»). Таким образом, в приведенных двух подходах механизм формирования нормы права, которая по определению должна формироваться исходя из социального заказа, фактически игнорируется.
УДК13+340
Пугачёв, А.В. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / А.В. Пугачёв // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 47-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/409887 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ II ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Part II. <...> LAW AND EDUCATION: THE ISSUES OF INTERACTION DOI: 10.15372/PHE20160305 УДК 13+340 ПРАВОСОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. В. <...> Пугачёв (Новосибирск) В статье рассматривается один из базовых для правового государства социальных феноменов – правосознание, отражающее доминирующие в социуме мировоззренческие позиции. <...> При этом именно мировоззрение и основанная на нем идеология определяют содержание правосознания, особенно на его массовом уровне. <...> В российском социуме острая дискуссия между «западниками» и «почвенниками» не утрачивает своей актуальности в течение длительного времени. <...> Острота этой дискуссии, безусловно, нашла свое отражение как на массовом, так и на групповых уровнях. <...> Для одних социальных групп более приемлема либерально-западническая мировоззренческая позиция, для которой характерно правосознание, основанное на приоритете естественных прав, и которая предполагает отношение к закону, схожее с отношением к нему представителей западной цивилизации. <...> Для другой социальной группы более приемлема почвенническая мировоззренческая позиция, для которой характерно ставить на первое место справедливость и мораль и с этой точки зрения оценивать закон, оставляя за собой право выбора – исполнять или не исполнять нормативные предписания. <...> Анализ публикаций в области философии образования, связанных с вопросами права, позволил автору сделать следующий вывод: либо нормы права сознательно не включаются учеными в число значимых аспектов осмысления проблем отечественного образования (что харак Пугачёв А. В., 2016 Пугачёв Александр Викторович – кандидат философских наук, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of philosophical Science, researcher of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 45 Философия образования, № 3(66), 2016 терно для «почвенников»), либо нормы <...>