Игнатов, В. А. Игнатова (Тюмень) Глобальный кризис цивилизации высветил перед человечеством множество сложных проблем социально-культурного, эколого-экономического и технико-технологического плана. <...> Их решение связано с выходом за дисциплинарные рамки и использованием как интеграции фундаментальных наук, так и потенциала прикладного и ненаучного знания. <...> Его применение на практике требует подготовки специалистов новой формации, которые обладают широким кругозо Игнатов С. Б., Игнатова В. А., 2016 Игнатов Сергей Борисович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии Института менеджмента и бизнеса, Тюменский государственный нефтегазовый университет. <...> E-mail: super.borisovich@yandex.ru,djeikalo@mail.ru Игнатова Валентина Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедIgnatov Sergey B. <...> С. Б. Игнатов, В. А. Игнатова ром, глубокими знаниями в конкретной профессиональной области, высоким уровнем экологической культуры, компетенциями в смежных отраслях исследований. <...> В этом контексте содержание образования выпускников образовательных учреждений нуждается в концептуальных изменениях. <...> С одной стороны, оно должно стать интегративным, направленным на формирование у обучающихся целостной картины мира, а с другой – быть дифференцированным, дающим углубленные знания в сфере будущей профессиональной деятельности. <...> Актуальность предлагаемой статьи связана с необходимостью формирования у выпускников образовательных учреждений готовности к профессиональному решению сложных проблем природно-техногенно-социального характера, принятию грамотных решений, правильным действиям в нестандартных ситуациях и их коррекции. <...> В статье рассматриваются методологические аспекты актуализации трансдисциплинарного подхода в моделировании содержания образования. <...> Обсуждаются его взаимосвязи с междисциплинарным и интегративным подходами. <...> Выявляется роль идей, метафор и моделей постнеклассической науки в практической <...>