Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №2 2013

НАЦИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНотина
Страниц6
ID409302
АннотацияСтатья посвящена вопросам, связанным со статусом научной картины мира, национальной научной картиной мира, значением сопоставительных исследований в области языкового оформления когнитивной деятельности представителей разных лингвосоциокультурных обществ.
Нотина, Е.А. НАЦИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / Е.А. Нотина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №2 .— С. 97-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/409302 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАЦИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Е.А. <...> Нотина Кафедра иностранных языков № 1 Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена вопросам, связанным со статусом научной картины мира, национальной научной картиной мира, значением сопоставительных исследований в области языкового оформления когнитивной деятельности представителей разных лингвосоциокультурных обществ. <...> Ключевые слова: сопоставительные исследования, инвариант научного знания, национальная научная картина мира, языковая картина мира, язык-посредник, межъязыковая опосредованная научная коммуникация. екта) находит проявление в эпистемических диадах: объективное/субъективное; личностное/неличностное; Двойственность когнитивной деятельности человека (Я-субъекта и Я-обърациональное/чувственное; рассудочное/эмоциональное; логическое /эстетическое (Н. Бердяев <...> ). Продукты познавательной деятельности могут быть представлены в виде внеличностной (объективной или научной) и личностной (обыденной или творческой) картин мира (С.С. Абрамов, Г.Д. Гачев, В.М. Дианова, К. <...> ). Эти картины мира имеют различную методологию построения, объект, продукт, сущностные свойства и реализуются в речевой коммуникации: научная картина мира — в научном дискурсе, личностная — в художественном дискурсе. <...> Вопрос о статусе научной картины мира (НКМ) характеризуется довольно большими сложностями. <...> В определении НМК выделяется несколько направлений: раздел философского знания; специфическая составная часть, компонента научного мировоззрения; форма систематизации научного знания; исследовательская программа [11. <...> Вслед за О.А. Корниловым научной картиной мира «мы будем именовать всю совокупность научных знаний о мире, выработанную всеми частными науками на данном этапе развития человеческого общества. <...> НМК — это отражение коллективного знания о мире, который включает и природу <...>